О
молитве Господней: Хлеб наш насущный
даждь нам днесь...
…Все люди хотят
лучшего, большего, богатого, и вот это
хотение большего и нужно считать
сребролюбием, стремлением к богатству.
А у кого его нет? Разве большинство
бедняков, рабочих, рыбаков не хотят в
душе своей большего? Не желали ли быть
богатыми? Мало таких. Едва один на
тысячу найдется такой. Да и то сомнительно.
Вот это знал и Петр. И потому он задал
такой странный для рыбака вопрос: кто
же может спастись?
Значит, суть дела не
в самом богатстве и вообще не в изобилии,
а в желании его; не в деньгах вообще, а
в сребролюбии, в скупости. Поэтому
Господь и предупреждает против этого
искушения. И в самом деле, сколько
зла на земле из-за имущества! Сколько
ссор, войн даже! И сколько беспокойства
почти у всех. <…> Все ищут исхода, а
он так прост, казалось бы!
Нужно бы перестать
стремиться к большему! Нужно
довольствоваться малым! Нужно бы
заботиться только о насущном, чтобы
только просуществовать.
И как бы тогда
упростилась жизнь! Но кто этого захочет?
Кто послушается? Вот и Сам Господь
упрекал за это искание обилия народ.
Когда Он напитал пятью хлебами пять
тысяч человек, тогда
люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом,
сказали: это истинно То т Пророк, Которому
должно придти в мир (Ин.
6, 14). Еще бы! Он дает пищу даром, да притом
в изобилии: почти пять тысяч народу
собрали
и наполнили двенадцать коробов
кусками от пяти ячменных хлебов,
оставшимися у тех, которые ели (ст.
13). По числу двенадцати апостолов —
двенадцать коробов! И что же? Уверовали
ли люди во Христа как Сына Божия? Подумали
о своей греховности (сребролюбии,
землелюбии)? Спросили ли хотя бы, как
Петр, о том, кто же может спастись? Нимало!
Наоборот, у них
разгорелся лишь большой аппетит: они
захотели придти,
нечаянно взять Его и сделать царем (Ин.
6, 15). Неужели Христос для этого пришел?
Неужели корень бед в мире заключается
в недостатке имущества?..
Митр. Вениамин (Федченков). |