Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Сентябрь arrow 9 сентября: Из воспоминаний о преподобном Аристоклии Афонском и Московском чудотворце

Из воспоминаний о преподобном Аристоклии Афонском и Московском чудотворце

А эти необыкновенные празд­ничные молебны в часовне св. вмч. Пантелеимона! Кто там бы­вал, никогда не забудет. Народу со­биралось столько, что чуть запоз­даешь, уже и не пройдешь. Я всег­да приходила к трем часам, чтобы встать впереди, где старец слу­жит, а молебен начинался в поло­вине пятого и кончался в восемь или в начале девятого. Особенно много бывало больных: нервных, или, как говорят, порченых. И как только старец начинал спускаться по лестнице из кельи, в часовню, тут же узнаешь, что он вышел, так как среди больных поднимался крик и шум. «Идет, идет!» — кри­чат так, что ужас возьмет.

— Ну, как помолилась вчера? — бывало, спросит старец.

— Ах, батюшка,— скажешь,— уж так хорошо было! Только вот сзади одна раба Божия так крича­ла, что не давала молиться!

— А ты,— скажет старец,— не обращай внимания, что сзади тебя делается, стой перед Господом и внуши себе, что здесь только Гос­подь, Который тебя видит, да ты. А остальных как будто никого и нет.

После молебна батюшка поч­ти всегда говорил небольшое на­ставление. Особенно он любил Божию Матерь и, что бы ни стал говорить, всегда сводил речь к Ней. Такую необыкновенную, та­кую нежную и благоговейную лю­бовь имел он к Божией Матери, что не мог без особенной радос­ти говорить про Нее. И когда он принимал народ, и на исповеди он не сводил взора с лика Богоро­дицы, находившегося перед ним, как бы спрашивая Ее о чем-то.

Никогда я не видела старца гневным или смеющимся, но ка­кая-то тихая радость, какой-то свет озаряли его всего, когда он был доволен чем-то, и тихая грусть была видна, а из груди ис­ходил глубокий вздох, когда он видел грех, неисправность, по­рок. Иногда, бывало, вразумит, как отец сердобольный, а то и промолчит, вздохнет глубоко-глу­боко. С внутренней молитвой. Я приметила его молитву: у него лицо так менялось, так одухотво­рялось, что невозможно было не заметить…

По кн.: Великие русские старцы…

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї