О
молитве Господней:
Да будет воля твоя,
яко на небеси и на земли…
Конечно, Господь
всегда творит волю Свою, хоть мы и
противимся Ему. Но в обычном порядке
Он не хочет нарушать нашей свободы, а
ждет сначала нашего согласия.
В этом отношении
поразительно, дивно, чудно поведение
Божией Матери, когда Архангел Гавриил
принес Ей благовестие о воплощении Сына
Божия от Нее. Много раз приходилось
дивиться: Дева, а ей говорит Архангел о
рождении Сына. Да не простого человека,
а Бога, Сына Божия. А что же Она? Задала
только один вопрос: как
это может быть, если Я мужа не знаю? —
Дух Святый найдет на Тебя (ср.:
Лк. 1, 34–35). Также совершенно непостижимо!..
ссылается Архангел на Елисавету и
зачатие ею Иоанна, будущего Предтечи
(см.: Лк. 1, 36). Но там не дева, а замужняя,
и не Бога зачала, а человека. Оставалось
лишь верить.
И Божия Матерь больше
ничего не спрашивает, а только
произносит: Я
раба Божия! Да будет со Мною по слову
твоему (ср.:
Лк. 1, 38).
И отлетел от Нее
Архангел… Воплощение совершилось...
А как? Она и Сама
объяснить этого не могла, ни тогда,
никогда. Так и читается Ей в акафисте:
«Радуйся, свет неизреченно родившая!
Радуйся, еже како (А как?), ни единаго же
научившая!».
Из этого величайшего
в мире события мы научаемся, что Бог в
добре требует сначала нашего согласия.
И со святыми Он поступает так же. Он
никого не неволит. Если же мы заранее
все предаем в волю Его, то Он уже все
творит, как нам спасительно. И этот путь
для нас — спасительный и верный. Если
же мы хотим, несмотря на Божие призвание
нас, делать что-нибудь по своей воле,
то Он и этому не противится, но попускает.
Однако и тогда Своим благим Промыслом
поправляет наши ошибки и самое зло
направляет к благим последствиям.
О,
сколько тому примеров в нашей жизни!
Иной раз кажется, что события наши
складываются неожиданно. Будто бы
случайно для нас, и только после
открывается, что они для нас спасительны.
Митр. Вениамин (Федченков).
Молитва Господня. М., 2008
|