Из
Слова в Неделю 9-ю по Пятидесятнице:
о
буре на Галилейском озере
…При виде Христа
как Бога, как властного распорядителя
стихий у Петра зажглась пламенная и
дерзновенная вера. Он просит у Господа
позволения подойти к Нему. Христос
просто отвечает: «Иди», — и Петр
выходит из корабля, послушный голосу
веры, твердый, как гранит, фанатично
отдавшийся вере, как зачарованный,
как загипнотизированный. Вода осталась
водою, и человеческое тело осталось
телом, но Господин и Творец стихий
и законов материи, конечно, выше их
условности, и когда Петр ушел в мир Бога,
он как бы освободился от подчинения
миру стихий и стал вне его и выше его.
Петр пошел по
воде,— простой смертный человек
пошел по бушующей стихии. Но уровень
пламенной веры скоро понизился,
безраздельность волевого захвата
прошла. Проступило человеческое,
просочилось немощное. Стихия бушевала,
лицо обдавало брызгами. Под ногами была
страшная глубина. Ветер по-прежнему
рвал одежду, и молнии слепили глаза. <…>
С человеческой
точки зрения дерзание Петра было
безумием, неслыханным безумием. Ведь
он сейчас пойдет ко дну... Стихия
беспощадна. Кто он? Кусок тяжелого
тела! Что он захотел? Под ним же открытая
могила! Сумасшедший! И как только
мимолетным зигзагом мелькнула эта
мысль о себе, как только Петр свое
положение на воде и прочность отдал
под опеку человеческого, так сразу
человеческое и материальное вступило
в свои права — Петр пошел ко дну. Его
спасает Христос. Он берет его за руку и
поддерживает с мягким упреком: малодушный,
маловерный. Зачем ты дал место
сомнению? Ведь Моя сила уже была
проявлена, а ты на себя захотел положиться.
Вот твои стихии и похоронили бы тебя.
Эта евангельская
история с Петром есть вечно живая и
действительная история, бессмертно
повторяющаяся в каждый момент жизни
Церкви. История Петра — это и наша
история, история отдельной души…
Cщмч.
Григорий (Лебедев),
еп. Шлиссельбургский//
pravoslavie.by |