Крестный
путь в Царство Небесное
Тогда Иисус сказал
ученикам Своим: если кто хочет идти
за Мною, от-вергнись себя, и возьми крест
свой, и следуй за Мною; ибо кто хочет
душу свою спасти, тот потеряет ее; а кто
погубит душу свою ради Меня, тот обретет
ее. Какая польза человеку, если он
приобретет весь мир, а душе своей
повредит? Или какой выкуп даст человек
за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий
во славе Отца Своего с Ангелами Своими,
и тогда воздаст каждому по делам его.
Истинно говорю вам: есть некоторые
из стоящих здесь, которые не вкусят
смерти, как уже увидят Сына Человеческого,
грядущего в Царстве Своем (ср.:
Мф. 16, 24–28).
В этом евангельском
отрезке нам даны самые существенные
моменты откровения о
тесных вратах и узком пути, ведущих
в жизнь. Когда
многие из народа стали почитать
Христа великим пророком, а апостолы
и Сыном
Бога Живого, тогда
Он начал
открывать ученикам о
предстоящих Ему страданиях и смерти.
На «человеческое» чувство Петра
Господь дал решительный ответ: «Отойди
от Меня» — и продолжил учение о
необходимости креста для всех
последователей Его;
доходит при этом до крайних идей: чтобы
спасти душу для вечности в Царстве,
нужно погубить ее в плане земных
интересов. Достоинство души настолько
велико, что если ценою приобретения
всего мира будет причинен ей вред в
плане Божием, то и все блага земли не
покроют понесенного духовного ущерба.
Свою Церковь, не оборимую адом, Он строит
на исповедании Его Божества. Если
отнять от Него полноту Божественности,
то ни Церковь, и никто вообще не сможет
победить ни мира, ни преисподнего ада.
И опять мы слышим слово о Его безначальном
величии и власти, которые будут явлены
некоторым из стоявших в тот час там.
Последнее совершилось на Фаворе…
За короткий срок и
Слава беспредельная, и схождение во
ад. И это
есть путь для христиан: они
себя осуждают на муки, а в ответ
воспринимают дар милосердия Отчего,
для которого нет адекватных эпитетов...
Архим. Софроний
(Сахаров). Видеть Бога
как Он есть.
Св.-Троицкая Сергиева Лавра;
Иоанно-Предтеченский
монастырь, 2009. |