Святитель Тихон
Задонский о молитве
Поскольку
молитва есть прошение добра у Бога,
Источника благ и Подателя просящим у
Него; и всякое
даяние доброе и всякий дар совершенный
нисходит свыше, от Отца светов, как
апостол учит (Иак. 1, 17): молитва есть
причина всякого добра, как душевного,
так телесного и временного, и показывает
истинного христианина.
1)
Молитвой исповедуем то, что Бог Сам
говорит: Я
— Господь Бог твой,
т. е. показываем молитвой о себе, что
мы иного Бога не знаем, кроме Него, и на
Него одного всю надежду нашу возлагаем,
Ему одному поклоняемся, Его одного
почитаем, от Него одного милости ищем.
И тем исповедуем, что Он есть Бог
живой, вечный, вездесущий, всеведущий,
всемогущий, обо всех промышляющий и
один всякое добро подающий, и есть
Бог наш, Господь наш,
Промыслитель наш, и мы
люди Его и овцы паствы Его (Пс.
99, 3). <…>
3) Молитвой
утверждается и умножается вера, подобно
дереву, которое чем более орошается,
тем более растет. Ибо Божия благодать,
как дождь тихий, снисходит на
молящегося, и орошает сердце его, и
плодоносным делает для творения
добрых дел.
4) Молитвой избегаем
бесстрашия. Ибо молитвой исповедуем
Бога вездесущего, всевидящего,
Которого как вездесущего должно бояться
и почитать.
5) Молитвой
вооружаемся против искушения дьявола,
греха и всякого неблагополучия. Ибо
молитва есть оружие христианское,
которым противимся дьяволу и служителям
его и сохраняем себе и град наш
душевный.
6) Молитвой прогоняем
печаль и скорбь. Ибо как отраду
получаем некую, когда верному нашему
другу сообщаем нашу скорбь, так, или
намного большее получаем утешение,
когда скорбь нашу Преблагому и
Милосердному Богу объявляем и просим
от Него утешения. Так молитвой св.
Давид скорбь и печаль свою сообщал Богу
и получал утешение, как это во многих
псалмах показывается.
Свт.
Тихон Задонский. Об истинном христианстве.
Кн. 1. Гл . 9. О молитве//rusfront.ru |