Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

  Дух молитвы новоначального

24. Во время молитвы не ищи восторгов, не приводи в движение твоих нервов, не горячи крови. Напротив — содержи сердце в глу­боком спокойствии, в которое оно приводится чувством покаяния: вещественный огнь, огнь естества падшего, отвергается Богом. Серд­це твое нуждается в очищении пла­чем покаяния и молитвою покая­ния; когда же оно очистится, тогда Сам Бог ниспослет в него Свой всесвятой духовный огонь.

25. Внимание при молитве приводит нервы и кровь в спокой­ствие, способствует сердцу погру­жаться в покаяние и пребывать в нем. Не нарушает тишины сердеч­ной и Божественный огонь, если он низойдет в сердечную горницу, когда в ней будут собраны учени­ки Христовы,— помыслы и чувст­вования, заимствованные из Еван­гелия. Этот огнь не опаляет, не горячит сердца, напротив того, орошает, прохлаждает его, при­миряет человека со всеми людьми и со всеми обстоятельствами, вле­чет сердце в неизреченную лю­бовь к Богу и к ближним.

26. Рассеянность окрадывает молитву. Помолившийся с рассеян- ностию ощущает в себе безотчет­ливую пустоту и сухость. Посто­янно молящийся с рассеянностию лишается всех плодов духов­ных, обыкновенно рождающихся от внимательной молитвы, усваи­вает себе состояние сухости и пустоты. Из этого состояния рож­дается хладность к Богу, уныние, омрачение ума, ослабление веры и от них мертвость в отношении к вечной, духовной жизни. Все же это, вместе взятое, служит явным признаком, что такая молитва не принимается Богом.

27. Мечтательность в молит­ве еще вреднее рассеянности. Рассеянность делает молитву бесплодною, а мечтательность служит причиною плодов лож­ных: самообольщения и так на­зываемой святыми отцами бесов­ской прелести. Изображения предметов видимого мира и сочиняемые мечтательностию изображения мира невидимого, напечатлеваясь и замедляя в уме, соделывают его как бы вещест­венным, переводят из божест­венной страны духа и истины в страну вещества и лжи…

Свт. Игнатий (Брянчанинов).


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї