Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Август arrow 16 августа: Святитель Игнатий Брянчанинов-Дух молитвы новоначальногоо молитве

  Дух молитвы новоначального

17. Младенец выражает пла­чем все свои желания — и твоя мо­литва пусть всегда сопровождает­ся плачем. Не только при словах молитвы, но и при молитвенном молчании пусть выражается пла­чем твое желание покаяния и примирения с Богом, твоя край­няя нужда в милости Божией.

18. Достоинство молитвы со­стоит единственно в качестве, а не в количестве. Тогда похвально количество, когда оно приводит к качеству. Качество всегда при­водит к количеству; количество приводит к качеству, когда моля­щийся молится тщательно.

19. Качество истинной мо­литвы состоит в том, когда ум во время молитвы находится во вни­мании, а сердце сочувствует уму.

20. Заключай ум в произноси­мых словах молитвы — и сохра­нишь его во внимании. Имей глаза на устах или закрытыми — этим бу­дешь способствовать соединению ума с сердцем. Произноси слова с крайнею неспешностию — и бу­дешь удобнее заключать ум в слова молитвы: ни одно слово твоей мо­литвы не будет произнесено, не будучи одушевлено вниманием.

21. Ум, заключаясь в слова мо­литвы, привлекает сердце в сочув­ствие себе. Это сочувствие сердца уму выражается умилением, кото­рое есть благочестивое чувство, соединяющее в себе печаль с ти­хим, кротким утешением.

22. Необходимые принадлеж­ности молитвы — «пождание». Когда чувствуешь сухость, ожес­точение, не оставляй молитвы: за пождание твое и подвиг про­тив сердечного нечувствия ни­зойдет к тебе милость Божия, со­стоящая в умилении. Умиление — дар Божий, ниспосылаемый пре­бывающим и претерпевающим в молитвах (см.: Рим. 12, 12; Кол. 4, 2), постоянно возрастающий в них, руководствующий их к ду­ховному совершенству.

23. Ум, предстоя вниматель­ною молитвою пред невидимым Богом, должен быть и сам неви­дим, как образ невидимого Бо­жества... Иначе: ум должен быть вполне чужд мечтания, сколько бы ни казалось это мечтание не­порочным и святым.

Свт. Игнатий (Брянчанинов).

Сочинения. Т. 2. СПб., 1905.


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї