Из жития святителя
Игнатия (Брянчанинова)
Все покоряло
современников в будущем святителе:
величественная внешность, благородство,
особая одухотворенность, степенность
и рассудительность. Он духовно окормлял
свою многочисленную паству,
содействовал нравственному совершенству
людей, искавших Бога, раскрывал
красоту и величие Святого Православия.
Многосторонняя опытность, особый дар
смотреть на все духовно, глубокая
проницательность, постоянное и
точное самонаблюдение сделали его
весьма искусным в лечении духовных
и душевных недугов. Вот к чьей молитвенной
помощи надо прибегать современным
больным, а не к экстрасенсам и
колдунам, шарлатанам и «знахарям».
Чуткий ко всякой
фальши, свт. Игнатий с горечью замечал,
что объектом изображения светского
искусства является прежде всего зло.
Он с резкой критикой относился к
литературным произведениям, в которых
воспевались так называемые «лишние
люди», «герои», творящие зло от скуки,
подобные Печорину Лермонтова и
Онегину Пушкина.
Считая, что такая
литература наносит серьезный вред
неискушенным душам читающей молодежи,
святитель написал в 1847 г. для массового
издания священную повесть о ветхозаветном
библейском герое — праведном Иосифе,
образе чистоты и целомудрия. В предисловии
к повести он писал: «Желаем, чтоб многие
из последователей Печорина обратились
в последователей Иосифа».
Ко
времени назначения настоятелем
архим. Игнатия Троице-Сергиева пустынь,
расположенная на берегу Финского
залива близ Петербурга, пришла в
сильное запустение. <…> Немногочисленная
братия (15 человек) не отличалась строгостью
поведения. 27-летнему архимандриту
пришлось перестраивать все заново.
Обитель обстраивалась и благоукрашалась.
Богослужение, совершавшееся здесь,
сделалось образцовым. Монастырские
напевы были предметом особых попечений
архим. Игнатия; он заботился о
сохранении старинных церковных мелодий
и их гармонизации. <…>
http://bryanchaninov.ru/
Сочинения. Т.
2. СПб., 1905. |