Из
жития преподобного Серафима Саровского
Как и в пустыньке,
о. Серафим совершал все ежедневные
службы, кроме литургии, и выполнял
свое келейное правило. В остальное время
он предавался подвигу умной молитвы,
творя попеременно то молитву Иисусову,
то Богородичну. Иисусову молитву
преподобный считал светильником
стезям нашим и путеводною звездою к
Небу.
С большой ревностью
занимался также о. Серафим и чтением
Священного Писания «для того, чтобы
дать духу своему свободу возноситься
в небесные обители и питаться от
сладчайшей беседы с Господом»…
«Однажды,— говорил
преподобный,— я услаждался словом
Господа моего Иисуса Христа, где Он
говорит: в
дому Отца Моего обители многи суть
(Ин. 14, 2).
На этих словах Христа Спасителя я,
убогий, остановился и возжелал видеть
оные небесные обители и молил Господа,
чтобы Он показал мне их. Пять дней и пять
ночей провел я в бдении и молитве, прося
у Господа благодати сего видения, и
Господь не лишил меня, убогого, Своей
милости. Он исполнил мое желание и
мое прошение: я был восхищен в эти
обители, только не знаю — с телом или
кроме тела,— Бог весть,— это непостижимо
— и видел неисповедимую красоту райских
селений и живущих там».
И дивный тайновидец
описывал блаженство святых: Предтечи
Господня Иоанна, свв. апостолов,
вселенских учителей — свтт. Василия
Великого, Иоанна Златоуста, Григория
Богослова, прпп. Антония Великого, Павла
Фивейского, Саввы Освященного, Онуфрия
Великого, Марка Фраческого и др., красоту
и торжество св. Февронии и многих
других мучениц, сияющих в неизреченной
славе и радости. Но вполне рассказать
о райском блаженстве святых о. Серафим
не мог. «Ах, радость моя,— говорил
он,— там такое блаженство, что описать
нельзя!»
Угодник
Божий Серафим. Т. 1. |