Из
Слова в Неделю 5-ю по Пятидесятнице,
о
гадаринских бесноватых
…Каким же образом
можно дойти до такого ужасного состояния?
Как бес может получить доступ в душу
человека? На это мы находим много указаний
и в Слове Божием, и в писаниях свв.
отцов Церкви и великих христианских
подвижников благочестия. Каждое забвение
Бога, в чем бы оно ни проявлялось, каждое
произвольное нарушение заповедей
Божиих, сколь бы маловажным оно ни
казалось, всякий проступок против
совести, этого голоса Божия в душе
человека, уже открывает бесу доступ
в его душу. Особенно же любезны бесу
греховные страсти, то есть часто
повторяющиеся… которые вошли у человека
в привычку, стали как бы его второй
природой.
И весьма характерно:
каждый одержимый какой-либо страстью,
как бы эта страсть его ни мучила и не
терзала, с самой крайней враждебностью
относится ко всему, что противится его
страсти. Так, гордый ненавидит
смиренных, злобный и гневливый не
выносит кротких и тихих, блудник
пылает крайним раздражением на
целомудренных и т. д. и т. п. И самыми
большими врагами своими одержимые
страстями считают тех людей, которые
обличают их или как-то стараются помочь
им освободиться от той или иной страсти,
указывая на нее, уговаривая и вразумляя
их или принимая какие-либо решительные
меры к их отрезвлению и возвращению на
путь нормальной, здоровой, духовнотрезвой
жизни. Совершенно точно так, как
враждебно встретили Христа Спасителя
гадаринские бесноватые или жители
той страны, не пожелавшие, чтобы Господь
у них остался: ведь и они были, в сущности,
тоже бесноватыми, хотя и в менее
заметной форме. Сжившись вполне со
своими любимыми страстями, или, что то
же, с обитавшими в них бесами, они не
желали исцеления от Господа Чудотворца,
а потому и не приняли Его.
Как убеждает нас
жизненный опыт... одержимость страстями
и есть беснование.
Архиеп.
Аверкий ( Таушев)// www.hram-vs
r.ru |