Из
жития святителя Феофана Затворника
Занятия Вышенского
Затворника не ограничивались одной
молитвой, богомыслием и чтением.
Внимательно читаемое глубочайше
осмысливалось, доводилось до чувства
и излагалось просто, доходчиво и
по-богословски возвышенно, с
подробнейшими изъяснениями: в
реализации писательских способностей
он видел свое служение Церкви. В одном
из писем находим такие строки: «Писать
— это служба Церкви или нет?! Если
служба,— подручная, а между тем Церкви
нужная; то на что же искать или желать
другой?».
Зная языки, свт.
Феофан Затворник занимался переводом.
Одна из самых неоценимых заслуг в этой
области его деятельности — перевод
Добротолюбия с греческого языка.
Владыка обладал древними рукописями
восточных подвижников. Как драгоценные
жемчужины, собирал он их, будучи на
православном Востоке.
Отвечая на множество
писем, свт. Феофан содействовал
духовному возрождению современного
ему общества. Помимо духовно-литературных
и научных трудов он занимался иконописью,
музыкой, разнообразным рукоделием,
выращиванием растений на балкончике,
наблюдением за небесными светилами.
Помимо этого, он сам шил для себя
одежду.
Потребуется несколько
страниц для того, чтобы только
перечислить все то, что было им
написано в затворе, начавшемся в 1873
г. и продолжавшемся до самой кончины,
последовавшей 6 января 1894 г., в день
Богоявления Господня. Все богословское
наследие писателя-затворника пронизано
мыслью о спасении души.
В кельях
святителя-затворника обнаружены были
после его кончины телескоп, 2 микроскопа,
фотографический аппарат, анатомический
атлас, 6 атласов по географии, а также
по церковной и библейской истории и
другие предметы, соответствующие его
занятиям. К сожалению, из этих предметов
ничего не уцелело. <…> …Библиотека
была приобретена у наследников еп.
Феофана московским купцом Лосевым
и принесена в дар московской Никольской
церкви в Толмачах.
http://svtheofan.ru/
|