Из
Слова в Неделю 3-ю по Пятидесятнице: О
Промысле Божием
Сегодня от
евангельских слов веет особенной
нежностью; на них сегодня яркий
отпечаток души Христа. <…> Взгляните
на птиц небесных... Посмотрите на
полевые лилии... говорю вам, что и Соломон
во всей славе своей не одевался так, как
всякая из них (Мф.
6, 26, 28, 29). Эти нежные слова любви Господь
вкладывает в Свою речь о Божием Промысле.
Речь Господа проста
и понятна. Ее можно кратко передать
так: любовь Господа, заботливо опекающего
мир, разлита по всей вселенной. Не она
ли движет крылья птиц? Не она ли
украшает полевые цветы? Человек,
неужели ты в глазах Божиих хуже бездушной
твари? Отдайся же в руки Бога, ищи Божия
Царства, и всю твою жизнь управит Сам
Бог.
Эти слова любви
предлагаются вам. Почему Церковь
читает их ныне? Для понимания надо
установить их связь с прошлыми чтениями.
Вы знаете, что в Евангелиях первых
двух воскресений после Пятидесятницы
Церковь от имени Господа провозгласила
зов ко всем идти за Христом и
стать Его учениками
(см.: Мф. 10, 32–35; 19, 20–30; 4, 18–23).
С сегодняшнего
воскресенья Церковь начинает раскрывать
призванным, каков этот путь к Богу. Она
указывает, что на этом пути призванный
должен прежде всего целиком отдать себя
Богу, вручить Ему душу и тело, всю свою
жизнь без остатка отдать мудрому и
любящему Богу. Столь значителен смысл
услышанных слов Христа.
Отдайтесь Богу,
отдайтесь Его Промыслительному попечению!
Но почему требуется безраздельная
самоотдача Богу? Почему необходимо
приятие Промысла?
Божественный Промысл
— это непрерывное и вездесущее Божие
попечение о мире, которым Бог направляет
как отдельную жизнь, так и всю вселенную
к конечной цели существования —
оправданию жизни и ее влитию в бессмертную
вечность. Над мировой жизнью и жизнью
одного человека царит премудрая и
благая воля Божия.
Cщмч.
Григорий (Лебедев),
еп. Шлиссельбургский//
pravoslavie.by
|