Из
Слова в Неделю 3-ю по Пятидесятнице: О
Промысле Божием
Не явствует ли из
этого, что нашей задачей будет понять
волю Божию о себе и согласовать свою
волю с Божией? Надо понять Божию волю
и согласоваться с ней, чтобы не мешать
Богу творить благое дело жизни. Для
достижения этого есть один правильный
путь — отказаться совсем от себя, от
своей самочинной и греховной воли,
отказаться от своей заблудшей в пути
природы и влить свою жизнь в русло
Божественного хотения.
Братия! Почему человек
так неразумен? Почему, признавая Промысл,
живет, как ему вздумается, не считаясь
с Промыслительной волей? Человек, однако,
никак не может вырваться из заколдованного
круга своей самости и опоры на себя. <…>
Конечно, для Христа
была очевидна эта немощь — цепляние за
человеческое, и потому Он раскрыл
истину Промысла разными доводами и
облек их в ласковую музыку слов. Доводы
Христа — не метафизические измышления,
а простые слова, апеллирующие к обыденной
человеческой жизни. Доказывая необходимость
безоговорочного предания себя Богу,
Господь обнажает всю бедность
человеческой природы и всю негодность
попыток основать на ней свой жизненный
путь. Человек в своем греховном состоянии
— бедное, бессильное существо, а
человеческая природа — одно внутреннее
нищенство…
Но Господь знает,
как трудно человеку перестать заботиться
о себе и во всей жизни положиться на
волю Божию, и потому Он снова простыми
словами убеждает человека отдаться
Ему без боязни за свою судьбу. <…>
Так, братия, бесхитростными словами
и житейскими сравнениями Господь
раскрывает и утверждает великую истину
Божия Промысла. Проникнитесь этой
истиной и отдайтесь всей душой в Божии
промыслительные руки. Осознать свое
ничтожество, отшатнуться от него и
опереться в жизни на Божию силу —
это, братия, центральное дело и отправной
пункт всей нашей жизни, нашего пути к
Богу. Аминь.
Cщмч. Григорий
(Лебедев)
|