Из Слова на
Преображение Господне
…Но
что же новое открылось при этом на горе
Фаворской? Что увидели эта гора, воздух,
небо и земля и изумленные ученики? Что
был этот свет? Это было явное действие
Духа Святого, почивающего на Христе и
в Нем преображающего всю тварь. Это
было предварительное явление нового
неба и новой земли, преображенного
и осиянного нетленною красотою мира.
Это было подобно Богоявлению, откровение
всей Святой Троицы. Откровение той
святой жертвенной любви, которой
живет Она и которою спасает мир. Царство
Бо-жие прорекается не словом только,
но и самым делом. И сонмы избранников
Божиих возжигали от Фаворского Света
Преображения свещу своей христианской
жизни и тем свидетельствовали о силе
Преображения Господня, явившего
человекам свет
присносущный Божества…
И мир,
вся тварь, помнит о Фаворском явлении
и томится, ожидая новое небо и новую
землю, ожидая полного освобождения и
преображения в явлении чад Божиих. Дух
Святой и ныне присутствует в мире
Славою, которая до
конца этого века
пребывает сокровенна, однако по воле
Божией являет себя избранникам
Божиим.
Но что
же означает это преображение мира,
его прославление? Добро
здесь быти,—
сказал Петр. И именно так, добро
зело, и
сотворен мир, и на Фаворе нам дано
созерцать нетленную, первообразную
красоту мира. И это есть воистину
радостей радость, радость совершенная
о Духе Святом.
Вот
почему этот праздник есть особый день
предчувствия грядущей радости Царствия,
в котором участвует вся тварь, через
освящение в этот день плодов земли:
винограда, фруктов и овощей. Преображение
есть праздник красоты, благолепия
тварного и нетварного мира. Красота еще
не царствует в этом мире, хотя и воцарилась
через Боговоплощение и Пятидесятницу.
Она проходит за Христом путь своего
пропятия, своего истощания. Красота
распинается и страдает в мире, как
страдал Христос непорочный, красен
добротою паче сынов человеческих…
Схииг.
Серафим (Барадель) |