Из Слова в Неделю
Всех святых
Итак,
святые стали обителью Святой Троицы,
храмами Духа Святого. Каждый святой
есть новое, живое Евангелие, написанное
тростью Духа, небо умное, поведающее
нам славу распятого и воскресшего
Христа, благая весть о том, что милость
Божия украшает человека благодатию
Святого Духа и он становится подобен
Иисусу Христу, Сыну Божию. И со дерзновением
он говорит к Богу небесному: Отче
наш, Авва Отче… И
это есть конечная и единственная цель
человеческой жизни, в этом мире —
душою, телом и умом стать селением
Святой Троицы. И это есть путь, которым
шли все святые,— путь смиренного плача,
покаяния и послушания… Святые возлюбили
Бога до конца, возлюбили Христа даже
до ненависти к себе. Они ничего и никого
во всех мирах не предпочли Христу
Страждущему, распинаемому по безмерной
любви к творению Своему. И они Духом
Святым неудержимо жаждали страдать
за Христа и за людей. Испытанные, как
злато в горниле, пройдя через все
возможные испытания и искушения, чрез
бездну
отчаяния и богооставлен-ности, гонимые
людьми, терзаемые бесами, удрученные
болезнями, угнетенные скорбями всего
мира, всеми ненавидимые, но Богом
сокровенно любимые, все победившие
силою Креста Христова, всех и вся
возлюбившие крестною любовию, они светло
поют песнь победную: Кто
ны разлучит от любве Божия: скорбь
ли, или теснота, или гонение, или глад,
или нагота, или беда, или меч?.. (Рим.
8, 35).
Но куда влечет
святых любовь Христова? Глубина и сила
пережитых в своей жизни страданий
делают сердца святых исполненными
великой жалости к всякому страждущему.
Любовь сострадательная в святых
достигает готовности пожертвовать
собой, всем своим бытием ради блага
ближних, и вместе любовь неудержимо
влечет к Богу всего человека — ум, сердце
и самое тело — в горячей плачущей
молитве за мир — страждущий и погибающий.
Схииг.
Серафим (Барадель) |