Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная
Митр. Вениамин (Федченков)

О молитве «Отче наш»: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли...

  О чем же Господь в следую­щих прошениях призывает нас молиться на этой земле? О здо­ровье ли? О богатстве ли? О бла­гополучии ли? О многолетии ли? Можно сказать, отчасти — да, и то немного, как увидим в четвертом прошении, но больше заповедует Господь молиться не об этом.

Но и на земле ответ дается Божественный, именно: не думай сам, а положись на волю Божию! Он лучше нас знает, что нам и на земле нужно, что полезно, что спасительно, что богоугодно, что ведет нас к Царству Небесному, а мы не знаем — лишь мечтаем, ду­маем. И притом думаем об этом умом земным, падшим, искажен­ным — следовательно, неверно. Как же быть нам?

Нужно просить Бога! Мо­литься Ему, чтобы Он Сам руково­дил нашей жизнью, как руково­дит и небесной — Ангелами, свя­тыми и вообще всем на небе, в мире. Нами — невидимо. И, конеч­но, Он все хочет направить к Бла­женному Царству Божию, к Небу. А потому лучше нам предаться Его премудрости, Его воле, которой все подчиняется на Небе в со­вершенстве, в полноте, все нахо­дится во всецелом послушании. Там, на Небе, как в Пресвятой Троице, единый общий разум, единая воля; как в Ангелах и свя­тых, та же самая Божия воля, и не может быть иначе, если бы кто-нибудь помыслил или захотел че­го-либо иного, чем Бог, тотчас же он духом отделился бы от Бога и должен был бы отпасть от Него, как это было с диаволом. Так слу­чилось и с нашими прародителя­ми: они возымели свою волю, свое желание, послушавшись лу­кавого советника, клеветника, са­тану, и вкусили запрещенного дре­ва познания различия между доб­ром и злом, за то были тотчас же удалены Богом из рая (см.: Быт. 2, 17; 3, 1–24), что и именуется клят­вою, проклятием… Да им и самим же невозможно было оставаться с Богом: им было тяжко это…

Эта история падения, всем нам известная, вспоминается здесь потому, что она тесно связа­на с молитвой Господней: «Да бу­дет воля твоя!».

  Митр. Вениамин (Федченков)


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї