Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Июль arrow 30 июля: О молитве Господней: Да приидет Царствие Твое…
Митр. Вениамин (Федченков)

О молитве Господней: Да приидет Царствие Твое…

Царство Божие, или благо­дать Духа Святого,— одно и то же. И можно сказать теперь, что Царство Божие есть Благодат­ное Царство (а не земное). Об этом Царстве мы и молимся во втором прошении молитвы Гос­подней. Воистину оно есть не от мира сего (Ин. 18, 36).

Но хотя Царство Божие по существу своему не от мира сего, однако все мы живем в сем зем­ном царстве. И все дни нашей жизни мы должны посвящать ис­канию Благодатного Царства. Это выяснено преподобным Се­рафимом в его чудной беседе о цели христианской жизни: все земное есть лишь средство для основной христианской цели. Поэтому мы обязаны упражнять все свои силы для исполнения не только личных подвигов (молит­вы, постов, милостыни и проче­го) и для исполнения обязаннос­тей государственных, обществен­ных, семейных и так далее, как говорит апостол Павел: Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию (1 Кор. 10, 31),— все мы должны обращать в «стяжание благодати Духа Святого, в возрастание во Христа, в приобретение Царства Божия, в приготовление к Царству Божию, к Царству Небесному». Но оно, как мы видели, начинается еще здесь.

Теперь нужно нам остановить­ся на словах «да приидет». В мо­литве Господней Царство Божие представляется не пришедшим уже, а желательным, просимым, будущим. Что это значит? Это зна­чит, что оно не пришло еще ко мне лично, но явилось вообще в мир, и мы молимся, чтобы Цар­ство Божие пришло теперь к лю­дям… Царство Божие, Дух Свя­той, благодать Божия еще не были при (земной) жизни Господа Иису­са Христа, они только «приблизи­лись» тогда (см.: Мф. 3, 2; 4, 17; Мк. 1, 14–15; Лк. 10, 9–11.— Прим. сост.). А пришли к людям после Жертвы за нас на Кресте Господа Иисуса Христа, примирившего этим нас с Богом (см.: Рим. 5, 10; 2 Кор. 5, 18–20; Еф. 2, 16; Кол. 1, 20, 22). И потому Христос Господь пророче­ски праотцом Иаковом наимено­ван Примирителем (Быт. 49, 10).

Митр. Вениамин (Федченков).


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї