Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная
Митр. Вениамин (Федченков)

О молитве Господней: Да приидет Царствие Твое…

  Таково второе прошение. Как мы видели, прежде всего мы жела­ли славы для Бога, чтобы имя Его прославлялось. Теперь мы молим­ся, чтобы Его Царство пришло к нам. Не говорим: «на землю», что­бы кто не подумал, что Царство Божие — это благополучное жи­тие на этой земле. Нет, эту мысль сначала же нужно отвергнуть! Та­кое царствие совсем не Божие, а человеческое, земное. Между тем некоторые именно так и склонны понимать Царство Божие — как земное благоденствие, в какое включается и нравственное состоя­ние общества: любовь, чистота, образованность, мир, экономичес­кое довольство, отсутствие войн, повышение культуры и т. п. Зна­чит, тогда не будут нужны ни суды, ни темницы, никакое иное наказа­ние, потому что не за что будет и наказывать, все будут хороши! Бу­дет Царство Божие на земле! При­соединится к этому и вера в Бога.

Но это совсем не Царство Божие. Это — царство человечес­кое, земное, только благополуч­ное и благочестивое. Бог же при таком понимании будет лишь средством или устроителем такого блаженного общества. Значит, не Бог является целью нашего стремления и не Его общение с нами, как это видели мы в пер­вом прошении и в воззвании о Небесном Боге Отце, а, собствен­но, лишь орудием для нас, для на­шей жизни на этой земле. Отсю­да уже ясно для нас, что такое царство не Божие, а наше, чело­веческое, земное. И так веровали не только безрелигиозные люди (только без Бога), но и некото­рые верующие, даже ученые свя­щеннослужители. Я знал таких лично. <…>

Но такое понимание никого не удовлетворит: ни искренно ве­рующих, поскольку вся их жизнь сосредоточена в Боге; ни безрели­гиозных людей, поскольку им Бог совсем не нужен, они и без Него надеются устроить это благо, и да­же им Бог, вера в Него мешают та­кому устройству, ибо раздваивают человека и притом смиряют его, тогда как для царства земного нуж­ны люди «новые», гордые, уверен­ные, «сильные», как они думают…

  Митр. Вениамин (Федченков)


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї