Из
Слова в Неделю о слепом
По-человечески
сказать, это несправедливо. По-человечески
сказать — чем другие слепые были
хуже этого слепца? А другие расслабленные,
лежащие при купели Силоамской, хуже
этого расслабленного? И чем мы с вами
(а каждый из нас знает сам себе цену —
очень невысокую) лучше, чем миллионы
наших братьев и сестер в этом мире,
которые не просвещены светом веры?
Спаситель и в дни
Своей земной жизни, ходя по земле,
избрал из многих лишь тех… кого Он
избирал. И ныне происходит то же
самое. И среди народов в целом тоже
Господь избирает только тех, кого Он
избирает. Так кто же, наконец, те, кого
избирает Спаситель?
Перед Своими
страданиями, на Тайной Вечере, Он говорит
ученикам: Я
избрал вас от мира. А
потом в Первосвященнической молитве
обращается к Отцу: Отче
Святый! соблюди их во имя Твое, тех,
которых Ты Мне дал (Ин.
17, 11). Кто же они? Богатые и великие люди?
Нет, конечно. Только одни нищие? Тоже
нет. Среди избранных Богом были люди
всех состояний. Или это были люди, богатые
другим — разумом и мудростью? Ничего
подобного. Были люди мудрые, которые
признавали свою немощь ума, и были люди
совсем неученые, а то и просто юродивые,
которым вдруг ниспосылались особые
откровения.
А может быть, это
были люди, богатые грехами, потому
что Господь грешников
пришел спасти?
Но мы знаем, что все грешны перед
Богом. Или, может быть, это были люди,
богатые верой? Да, Господь требовал веры
от людей. Но вот слепорожденного Он
исцелил без его веры. Расслабленного,
которого, раскрыв кровлю здания, спустили
пред Ним, Он исцелил лишь по вере
принесших его. А еще мы знаем, что и
бесы веруют, и трепещут… (Иак.
2, 19). Так кого же Господь избирает в
наследие Себе?
Апостол говорит в
одном из посланий: Теперь
уже не я живу, но живет во мне Христос
(Гал. 2, 20).
Вот кого
избирает Спаситель: тех, кто может
отвергнуться себя и стать жилищем Бога.
Архимандрит
Тихон (Шевкунов) |