Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Май arrow 12 мая: Святитель Игнатий (Брянчанинов) о молитве

Святитель Игнатий (Брянчанинов) о молитве

Без внимания произносимая молитва обращается в пустосло­вие, и молящийся так сопричис­ляется к приемлющим имя Божие всуе (ср.: Втор. 5, 11). Произноси слова молитвы неспешно; не позволяй уму скитаться повсюду, но затворяй его в словах молитвы. Тесен и при­скорбен этот путь для ума, привык­шего странствовать свободно по вселенной, но путь этот приводит ко вниманию. Кто вкусит великое благо внимания, тот возлюбит утеснять ум на пути, ведущем ко блаженному вниманию.

Внимание есть первоначаль­ный дар Божественной благодати, ниспосылаемый трудящемуся и терпеливо страждущему в подвиге молитвенном. Благодатному вни­манию должно предшествовать собственное усилие ко внима­нию — последнее должно быть деятельным свидетельством ис­креннего желания получить пер­вое. Собственное внимание обуре­вается помыслами и мечтаниями, колеблется от них; благодатное — преисполнено твердости.

Воспрещай себе рассеянность мыслей при молитве, вознена­видь мечтательность, отвергни попечения силою веры, ударяй в сердце страхом Божиим — и удоб­но приучишься ко вниманию. Мо­лящийся ум должен находиться в состоянии вполне истинном. Мечтание, как бы ни было при­манчивым и благовидным, будучи собственным, произвольным со­чинением ума, выводит ум из со­стояния Божественной истины, вводит в состояние самообольще­ния и обмана, а потому оно и от­вергается в молитве.

Ум во время молитвы должно иметь и со всею тщательностию сохранять безвидным, отвергая все образы, рисующиеся в способ­ности воображения, потому что ум в молитве предстоит невиди­мому Богу, Которого невозможно представить никаким веществен­ным образом. Образы, если их до­пустит ум в молитве, соделаются непроницаемою завесою, стеною между умом и Богом. «Те, кото­рые в молитвах своих не видят ничего, видят Бога»,— сказал прп. Мелетий Исповедник.


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї