Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Апрель arrow 24 апреля: Из Слова на праздник Входа Господня в Иерусалим

Из Слова на праздник Входа Господня в Иерусалим 

Между тем искупительная за наш род Жертва долженствовала быть принесена кем-нибудь из сы­нов человеческих. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово (Евр. 2, 16), потому что кто начал покаяние, тот должен и окончить его. Но где же сын чело­веческий, который бы не был в беззакониях зачат и во грехах рожден, чистый, неповинный, в совершенной полноте богоподоб­ный, который мог бы быть вто­рым Адамом, подателем и про­водком новой жизни, ходатаем всыновляющей благодати Духа Святого? От времен первоначаль­ной древности шло в человечест­ве предание об обетованном семе­ни жены. Не напрасно указано на семя жены. Не сыном человека, а Сыном человечества долженство­вал быть Обетованный.

Потаенно проводилась в лю­дях линия очищенного челове­чества, и чем чище и бесстраст­нее являлась она, тем ближе под­ходила к Прекраснейшему сынов человеческих (Пс. 44, 3). Сами слова Сьн человеческий получали мало-по­малу особенное значение. Когда мы слышим, как многократно Гос- подь говорит пророку (Иезекиилю) сын человеческий, то невольно предполагаем при этом у Господа особенную некоторую мысль.

Сын Человеческий был Чело­век — истинный и совершенный, безгрешный и вземлющий грехи миpa (Ин. 1, 29), потому Ходатай Бога и человеков, примиривший нас с Богом в Своем Теле, посредст­вом Креста, убив вражду на нем (Еф. 2, 16), и в этом самом Теле от­крывший нам источник жизни и бессмертия. Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвящен­ником пред Богом, для умилостивле­ния за грехи наши (Евр. 2, 17); дол­жен был стать примирительной Жертвой за нас — Агнцем челове­чества, непорочным и пречис­тым, закланным за грехи людей, пострадавшим и искушенным, мо­гущим помогать искушаемым (ср.: Евр. 2, 18), приемлющим книгу су­деб человеческих, написанную вну­три и отвне, запечатанную семью пе­чатями, и разверзающим их одну за другой (Откр. 5, 1) до сконча­ния времен.

Архим. Антонин (Капустин). Проповеди. М., 2003.


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї