Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Февраль arrow 28 февраля: О молитве Господней: Отче наш…
Митр. Вениамин (Федченков)

О молитве Господней: Отче наш…

Бог — воистину Отец наш! На сем стою. Это — мое упование. Это надежда для меня, грешного! Это — мое утешение. В этом моя вера. Что бы ни говорили мне лю­ди, что бы ни шептали бесы уны­ния, я слушаюсь Господа моего, на­учившего нас в молитве Своей го­ворить: Отче наш… Поэтому еще и еще думается о Боге как об Отце…

Я вспоминаю о блудном сыне, который не смел уже называть себя сыном, а просился хотя бы в наем­ники. Но вот я и в евангельском тексте прочитал, что он, несмотря на свою греховность и недостоин­ство, все же называл своего отца отцом: Пойду к отцу моему,— думает он про себя — и скажу ему: отче… (Лк. 15, 18). Так и мы: каковы бы ни были мы, грешные, все равно бу­дем именовать Бога не иначе как Отцом, подобно блудному сыну.

И еще пришло мне на ум. Это имя Отца не случайно было обро­нено лишь в одном месте молит­вы Господней. Нет, его постоянно употребляет Спаситель в беседах с народом: Любите врагов… да буде­те сынами Отца вашего Небесного… будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 44, 45, 48).

Отец твой, видящий тайное, воз­даст тебе явно (Мф. 6, 4, 6). Отец ваш знает, в чем вы имеете нужду, прежде прошения вашего (ср.: Мф. 6, 8) и др. Это все говорилось еще ранее молитвы Господней.

Потому не так удивительно было для слушателей, что этим именем повелел Иисус Христос называть Бога и в молитве. Вооб­ще все Евангелие полно этим именно словом: Отец. Это и есть плод Христова Искупления: Он дал нам право так именовать Бо­га. Ничего подобного мы не виде­ли не только у язычников в их ре­лигиозных книгах, но даже и у ев­реев в Ветхозаветном Писании. Потому никакой христианин не должен отказываться от этого святого слова: в нем — христианст­во, в нем — Евангелие.

Нехорошо и излишнее сми­рение, если бы молились иначе, а не слушались Господа. Хорошо смиряться в душе, считая себя не­достойным именоваться сыном, но все же должно именовать Бога: Отче: прими хоть в наемники (ср.: Лк. 15, 19).

 

Митр. Вениамин (Федченков)


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї