Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная
Митр. Вениамин (Федченков)

О молитве Господней: Отче наш…

Если Бог — Отец, и Отец, ко­нечно, не мой, а общий, то ясно, что все мы — братья по Отцу. Мы должны помнить, что Бог не ме­ня лишь одного любит, не мне од­ному лишь Отец, а всем нам… Ка­кая это новая и чрезвычайная идея была для еврейского наро­да! Ведь евреи были воспитаны в совершенно другом воззрении: они лишь единственный народ, любимый Богом и избранный Им. Они весь мир разделили на два лишь лагеря: мы — и прочие, иудеи — и язычники. И вдруг го­ворит: молитесь не: «Отец мой», а «Отец наш». Правда, здесь еще нельзя непременно и сразу усмотреть единство иудейского и неиудейского миров, но уже несо­мненно очевидно, что этим сло­вом «наш» разрывается та самостная, эгоистическая преграда, кото­рая до Христа отделяла «меня» от «не меня», от «них». Отныне дает­ся этим словом сознание, что чело­вечество, люди — едины: сначала среди одного общества, племени, народа, а потом и среди всего че­ловеческого мира. <...>

Достойно примечания это со­знание единства в русском простом народе. Если мы, интеллиген­ты, всегда говорим о себе в терми­нах «я», «меня», «мой» и если так же именно говорит крестьянский люд о высших классах («ты, ба­рин»), то о себе крестьянин очень часто говорит «мы» как о каком-то едином, единомысленном коллек­тиве. Не результат ли это хрис­тианского воспитания Церкви?

Но лучше обратимся каждый к себе. Что я должен чувствовать, когда теперь произношу слово «наш»?

Я обязан помнить, что нельзя мне молиться только о себе одном. Я знаю теперь, что должен молить­ся обо всех. Сначала хотя бы о са­мых близких мне: родных, знако­мых. Но и это еще не высоко: это все же опять «мои». Поэтому я обя­зан молиться и о «чужих», о тех, кого мы привыкли называть этим холодным именем и считать их та­кими и действительно не носить их в сердце своем. Отныне и «чу­жие» мне не чужие, а свои.

Митр. Вениамин (Федченков)


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї