Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Февраль arrow 7 февраля: Об истинной жизни во Христе: о созерцательной молитве и любви

Об истинной жизни во Христе: о созерцательной молитве и любви

Те влечения внутрь пред Бога суть преддверие созерцательной молитвы, но не сама созерцатель­ная молитва. Молитва имеет раз­ные степени. Сначала она есть только молитвословная молитва, но вместе с нею должна идти, ею разогреваться и поддерживаться молитва ума и сердца. Умно-сер­дечная молитва получает затем са­мостоятельность и является то делательною, напрягаемою своими усилиями, то самодвижною, нахо­дящею. В последнем виде она есть то же, что показанные влечения: бывает современна им и из них развивается. Когда потом состоя­ние, в котором бывает душа во время тех влечений, станет посто­янным, тогда умно-сердечная мо­литва становится непрестанно действующею. При этом прежние временные влечения перерожда­ются в состояния созерцания, при которых и из которых тогда рас­крывается и созерцательная мо­литва. Созерцание есть пленение ума и всего созерцания каким-ли­бо духовным предметом столь сильное, что все внешнее забы­вается, выходит из сознания: ум и сознание уходят в предмет созерца­емый, так что их уже будто нет в нас. Вот пример: беседовал старец с учениками и остановился, стал, как бы забывшись. Когда потом он пришел в себя, ученики спросили его, где он был. «Я был,— сказал он,— на Голгофе, пред распятым Господом, там, где была у ног Его Мария Магдалина». Но это созер­цание было только умовое. <…> Еще пример: старец приготовил себе трапезу в обычный час и встал помолиться, но восхищен был в созерцательную молитву и простоял в ней до следующего дня, когда пришел в себя. Отличи­тельною чертою созерцательной молитвы св. Исаак Сириянин по­ставляет именно выпадение из со­знания всего окружающего и пле­нение в Горний мир…

То же надо заметить и о чис­той любви. Любовь к Богу сродна естеству нашему. Полагаю, что она не совсем угасает даже в грешниках, действует в них, при­зывая их к покаянию, пока они не ожесточатся и не отчаются.

Свт. Феофан Затворник. Письма…


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї