Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Январь arrow 27 января: О благодати крещения

О благодати крещения

Всякий, кто принимает Таинст­во крещения, кто проходит через купель христианского крещения, как бы вновь прививается к тому благодатному древу, которое наса­дил Господь в раю в первой чело­веческой жизни. И апостол Па­вел, премудрый учитель веры, восклицает: уже не я живу, но жи­вет во мне Христос (Гал. 2, 20). Вот так, кто крестился во Христа, тот облекся в Него. Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3, 27),— поем мы и в праздник Рождества, и в празд­ник Крещения. <…> И в эти попразднственные дни, когда Цер­ковь еще и еще раз многократно в храме за богослужением своими священными благословениями возвращает нас к мысли о том, что мы вновь обрели Духа Божия, что мы, как бы ни были слабы, грешны, непоследовательны в своих поступках, вновь привиты к благодатному корню, когда дерево из дикого становится благород­ным, когда его ранее бесплодные ветви приносят плоды. Когда душа наша украшается добродетелями. Во многих языках мира, в том числе и изначальном для нашего богословия греческом, то, что мы называем крещением, имеет дру­гое название — «погружение, омо­вение», раскрывая тем самым как бы внешнюю сторону этого свя­щенного действия. А у нас приня­то другое слово. Не погружение, не омовение, а крещение. Уже не о воде идет речь и не о погруже­нии в воду, а о том, что сказал Хрис­тос: чашу Мою будете пить, и креще­нием, которым Я крещусь, будете креститься (Мф. 20, 23). И это при­надлежит только русскому языку. И в этом-то и проявилась глубокая сущность нашего русского — по­движнического и аскетического богословского мышления, что на­ши древние учители и последую­щие богословы и подвижники смотрели в суть, в самый корень этого события, духовного явле­ния. Не вода омывает душу чело­века, а готовность идти за Хрис­том, пить из одной с Ним чаши терпения и нести крест, ибо ска­зал Господь: не может быть тот Моим учеником, который не идет за Мной и не несет креста своего (см.: Мф. 10, 38; 16, 24).

Митр. Питирим (Нечаев)

М., 2009.

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї