Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Январь arrow 17 января: О цели христианской жизни

О цели христианской жизни

— В притче о мудрых и юро­дивых девах, когда у юродивых недоставало елея, сказано: Шед­ши купите на торжище. Но когда они купили, двери в чертог брач­ный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некото­рые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно. Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивы­ми, да все же девами называют­ся? Ведь девство есть наивысо­чайшая добродетель как состоя­ние равноангельское и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божиего недоставало.

Творя доб­родетели, девы эти по духовно­му своему неразумию полагали, что в том-то и дело лишь христи­анское, чтобы одни добродетели делать. Сделали мы-де доброде­тель и тем-де и дело Божие со­творили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. Про такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно тво­рение добродетелей, без тща­тельного испытания, приносят ли они и сколько именно прино­сят благодати Духа Божиего, и говорится в отеческих книгах: «Ин есть путь, мняйся быти бла­гим в начале, но концы его — во дно адово». Антоний Великий в письмах своих к монахам гово­рит про таких дев: «Многие мо­нахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: 1-я — Божия, всесовершенная и всеспасительная; 2-я — собственная своя, челове­ческая, то есть, если не пагуб­ная, то и не спасительная; и 3-я — бесовская — вполне пагуб­ная».

<…> Первая же — воля Божия и всеспасительная — в том только и состоит, чтобы де­лать добро единственно лишь для стяжания Духа Святого как сокровища вечного, неоскудевае-мого и ничем вполне и достойно оцениться не могущего.

В кн.: Угодник Божий Серафим: В 2 т. Т. 1.


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї