Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Январь arrow 14-15 января: О молитве Господней: Отче…

О молитве Господней: Отче…

Если не задаться уже сейчас, в самом начале, этим вопросом, то в конце на «экзамене», который бу­дет принимать не издатель и даже не профессор Духовной академии, можно получить «неуд». А потому призовем на помощь великого рус­ского святого, в конце XVIII — на­чале XIX в. повторившего все ви­ды иноческого подвига святых от­цов древности, прп. Серафима Саровского, который незадолго до своей кончины беседовал об этом со своим верным «служкой» Н.А. Мотовиловым. Николай Алек­сандрович записал и бережно хра­нил поведанное ему великим стар­цем. Эта беседа стала руковод­ством ко спасению многим людям.

«…Это было в четверток. День был пасмурный. Снегу было на четверть на земле, а сверху по­рошила довольно густая снежная крупа, когда батюшка о. Серафим начал беседу со мной на ближней пажнинке своей, возле той же его ближней пустыньки против речки Саровки, у горы, подходя­щей близко к берегам ее. Помес­тил он меня на пне только что им срубленного дерева, а сам стал против меня на корточках.

— Господь открыл мне,— ска­зал великий старец,— что в ребя­честве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали... Я должен сказать тут, что с 12-летнего возраста меня эта мысль неотступно тревожила, и я действительно ко многим из духовных лиц обращался с этим вопросом, но ответы их меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвестно.

— Но никто,— продолжал о. Се­рафим,— не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори запо­веди Божии, твори добро — вот те­бе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не Бого­угодным любопытством, и гово­рили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Сера­фим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит».

— Молитва, пост, бдение и вся­кие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по се­бе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необхо­димыми средствами для достиже­ния ее. Истинная же цель жиз­ни нашей христианской состо­ит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе де­ло суть средства для стяжания Святого Духа Божия…

Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое до­брое дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же, не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здеш­ней жизни благодати Божией то­же не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: Всяк, иже не собирает со Мною, той расточа­ет. Доброе дело иначе нельзя на­звать, как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание гово­рит: Во всяцем языце бояйся Бога и делаяй правду приятен Ему есть.

И, как видим из последовательнос­ти священного повествования, этот делаяй правду до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, бояв­шемуся Бога и делавшему правду, явился Ангел Господень во время молитвы его и сказал: Пошли во Иоппию к Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра, и той ти речет глаголы живота вечного, в нихже спасешися ты и весь дом твой. Итак, Господь все Свои Божест­венные средства употребляет, что­бы доставить такому человеку воз­можность за свои добрые дела не лишиться награды в жизни паки­бытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа на­шего Иисуса Христа, Сына Божия, пришедшего в мир грешные спас­ти, и приобретением себе благо­дати Духа Святого, вводящего в сердца наши Царствие Божие и прокладывающего нам дорогу к приобретению блаженства жизни будущего века. Но тем и ограничи­вается эта приятность Богу дел доб­рых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком оста­ется или осуществить их, или нет.  

По кн.: Угодник Божий Серафим: В 2 т. Т. 1. Валаамский монастырь, 1993.


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї