Современные
люди почти не молятся
…Одно лицо, даже не православного исповедания (но глубоко сочувствующее святому Православию), наблюдая современное «христианское» общество разных исповеданий, пришло к печальному и ужаснувшему его факту: люди почти не молятся! Мир запутался в неразрешимых вопросах разного рода. Все в беспокойстве и ожидании еще худших бедствий. Все ищут разрешения мировых узлов. И почти не молятся Богу о помощи в столь великих бедствиях. Мало того, верующие разных направлений, даже и те, которые исповедуют себя открыто христианами, все-таки ждут разрешения мучительных вопросов теми же путями, как и неверующие разных степеней, т. е. умом, политикой, войной, соглашениями, а не молитвой к Премудрому.
Хуже того, заявляя себя верующими, люди в повседневной жизни или не молятся совсем, или ограничиваются посещениями приходских храмов в известные праздничные дни (если только еще делают это). Наступило время какой-то пустой веры! Еще если и говорят о Боге, то Ему не молятся, точно Его и нет вообще и для них в частности. Если прежде повторяли слова апостола Иакова: Вера без дел мертва есть (Иак. 2, 20, 26), то теперь приходится добавлять: «Вера без молитвы мертва». Исчезает из жизни молитва. И такое опустошение души привело данное лицо в мучительное, ужасающее состояние: если не молятся, то дело плохо…
В самом деле, задумаемся немного об основном вопросе религий (каких бы то ни было даже): в чем суть веры? В Боге! Вот очевидный и обязательный ответ. Бог — все для верующего. Все, решительно все, без малейшего ограничения, должно быть отдано Богу. Всякое раздвоение, обособление от Бога чего бы то ни было должно почитаться уже ущербом веры или даже изменой Богу. Конечно, это трудно в жизни, но в идеале, в цели — так должно быть. И Сын Божий не мог иначе учить людей молиться, как только при всецелой отданности Богу. <…> …Бог должен быть единственным предметом молитвы и жизни....
Митр. Вениамин (Федченков).
Молитва Господня. М., 2008
|