Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная
Сольфеджио

Данная программа написана на основе существующей программы для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств.

Основной целью предмета Сольфеджио является развитие музыкальных данных учащихся (слух, память, ритм), знакомство с теоретическими основами музыкального искусства , выявление и развитие творческих задатков учащихся.

Задачи программы:

1. Овладение элементарной теорией музыки;

2.  Развитие вокально-интонационных навыков;

3. Воспитание чувства метро-ритма;

4. Гармоничное развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления, музыкального восприятия(слуховой анализ);

5. Воспитание творческих навыков;

Программа рассчитана на 7 – 8 лет обучения, предназначена для детей от 6 до 15-16 лет. В 8-ом классе (по решению пед. совета и желанию учащегося) остаются наиболее одаренные, проявившие способность к управлению хором.

Посмотреть/скачать программу 

Режим занятий: занятия в группах по 15 человек 1-2 часа в неделю (возможны подгруппы в зависимости от уровня подготовленности детей). На каждом уроке используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа : сольфеджирование вокальных номеров, читка с листа, ритмические упражнения, музыкальный диктант, слуховые упражнения, творческие упражнения, импровизация, упражнения в многоголосии.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

К моменту окончания курса учащиеся должны:

1. Овладеть элементарными знаниями теории музыки.

2. Уметь чисто, грамотно и ритмично интонировать, петь с листа.

3. Уметь дирижировать и петь в разных размерах, ориентироваться в различных тональностях.

4. Учащиеся должны уметь петь и играть на инструменте различные интервалы, аккорды, цепочки аккордов и их разрешения.

5. Записывать на слух музыкальные мелодии, грамотно оформляя их в соответствии с теорией музыки, подбирать их на слух и играть на инструменте.

6. Подбирать простейший аккомпанемент к мелодиям.

7. Ученики регентского класса должны уметь слышать чистоту интонирования хора, быстро реагировать и исправлять неточности.

Форма подведения итогов: зачёты, экзамены, открытые уроки для родителей и преподавателей в течение учебного года.

Содержание программы:

1. Вокально-интонационные навыки: пение гамм, интервалов, секвенций, различных мелодических оборотов и т.д. Они помогают развитию музыкального слуха (ладового, гармонического, внутреннего), а также воспитанию практических навыков пения с листа, записи мелодий и анализа на слух.

2. Сольфеджирование и пение с листа является основной формой работы в классе сольфеджио. Работа в этом направлении должна вестись в течение всех лет обучения. Пение с листа - один из важнейших практических навыков перестраиваться из одного лада в другой.

3. Воспитание чувства метроритма: Возможности для развития чувства метроритма имеются в каждом виде работы (сольфеджирование, диктант, слуховой анализ и др.),но для более успешного, эффектного результата необходимо иногда вычленять и отдельно прорабатывать, осмысливать метроритмические соотношения в изучаемых произведениях, а также применять специальные ритмические упражнения.

4. Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух): Систематическая работа по анализу на слух даёт возможность учащемуся накопить внутренние слуховые представления, развивает музыкальную память, мышление. Занятия по слуховому анализу

Должны проходить одновременно в двух направлениях:

а) целостный анализ музыкальных произведений или их отрывков;

б) анализ отдельных элементов музыкального языка.

5. Музыкальный диктант развивает музыкальную память учащихся, способствует осознанному восприятию мелодии и других элементов музыкальной речи, учит записывать услышанное. В работе над диктантом синтезируются все знания и навыки учащихся, определяется уровень их слухового развития. Формы диктанта могут быть различными. Это может быть диктант с предварительным разбором, без предварительного разбора, устный, гармонический, ритмический, самодиктант и др. Музыкальным материалом для диктанта могут служить мелодии музыкальной литературы, специальных сборников диктантов, в некоторых случаях, мелодии, сочинённые педагогом.

6. Воспитание творческих навыков способствует более эмоциональному и вместе с тем осмысленному отношению учащихся к музыке, раскрывает индивидуальные творческие возможности каждого из них, вызывает интерес к предмету, что является необходимой предпосылкой для успешного его освоения, помогает в исполнительской практике.

7. Теоретические сведения: Этот раздел содержит перечень необходимых знаний по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки. В каждом следующем классе излагается новый материал, который может быть усвоен при условии повторения и закрепления ранее пройденного. Исключение составляет 8 класс, где как бы подводится итог знаниям, приобретённым учащимися к моменту окончания хоровой школы.

Список литературы:

1. Баева Н. и Зебряк Т.А. Сольфеджио: Учебник для 1-2 класса ДМШ. М., 2006.

2. Е.М. Золина. Музыкальная грамота Для учащихся 1-4 классов ДМШ. М., 2004.

3. Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. М., 1975.

4. Давыдова Е. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 3 класса. М., 1976.

5. Давыдова Е. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 4 класса. М., 1978.

6. Давыдова Е. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 5 класса. М., 1981.

7. Вопросы методики воспитания слуха. Под ред. А. Агажанова. М., 1977.

8. Островский А. Методика теории музыки и сольфеджио. Л., 1970.

9. Серединская В. Развитие внутреннего слуха в классах сольфеджио. М., 1962.

10. Шеломов Б. Импровизация на уроках сольфеджио. М., 1977.

11. Бах И.С. Хорошо темперированный клавир. Ред.Б. Муджеллини. Т. М., 1974.

12. Бах И.С. Нотная тетрадь Анны Магдалины Бах. М., 1975.

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї