Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная
Постановка голоса

Предмет «Постановка голоса» в Хоровой школе является составной частью подготовки учащихся и является необходимым для выполнения в хоре поставленных задач.

Основной целью предмета является научить детей правильно и красиво петь, чувствовать в этом радость творчества и желание поделиться этой радостью со своими слушателями, развитие музыкально-эстетического вкуса учащихся, формирования у них вокально-исполнительских навыков и умение применять их в хоре и сольных выступлениях.

Цели и задачи курса:

• Овладение техникой певческого дыхания.

• Правильное звукоизвлечение.

• Ясная дикция и артикуляция.

• Вокально-интонационные навыки, чистота интонирования.

• Расширение диапазона.

• Развитие музыкальности.

Программа рассчитана на 7-8 лет обучения, предназначена для детей от 8 до 15-16 лет. Занятия проводятся индивидуально 1 учебный час в неделю, 30 часов в год. Программа подбирается в зависимости от возраста ученика, его вокальной подготовленности, сообразуясь с праздником или концертом, к которому готовятся дети.

Ожидаемый результат:

1. Овладение техникой нижнереберно-диафрагмального дыхания, умение петь «на дыхании», применять различные виды атаки (твердая, мягкая и придыхательная).

2.Овладение правильным звукообразованием, с применением головных, а в старшем возрасте и грудных резонаторов.

3. Овладение правильной дикцией, артикуляцией.

4. Умение петь интонационно чисто, держать строй.

5. Исполнять вокальное произведение или песнопение музыкально, осмысленно, духовно, с различной динамикой.

6. Овладение основами культуры поведения на сцене.

7. Применение выработанных навыков и умений в сольном и хоровом пении.

Формы подведения итогов: зачеты, экзамены, концерты, пение за богослужением.

Содержание программы:

1. Введение – первое знакомство с ребятами, ознакомление их с тем, как и чем они будут заниматься.

2. Распевание - распеванием ребята занимаются на каждом занятии; это «разминка», «разогрев» голосового аппарата. Время распевания варьируется в зависимости от результата, от большей или меньшей сложности разучиваемой песни, песнопения. Педагог сначала сам показывает распевку, потом поет учащийся.

Во время распевания происходит вся основная работа по овладению техникой дыхания и звукообразования, расширению диапазона.

3. Работа над песнями, песнопениями – начинается со знакомства с сюжетом песни, или смысла песнопения, ее строением ( строфическая, куплетная форма; и т.д.). Педагог должен сначала сам исполнить песню (или воспроизвести ее звучание на фонозаписи). В работе над песней или песнопением продолжается усвоение правильного дыхания, звукообразования, достижение ровного звучания на всем диапазоне произведения, идет работа над музыкальным образом, соответствующей динамикой.

4. Постановка дыхания – начинается с того, что педагог учит сначала просто правильно дышать, объясняет, что нужно чувствовать, как при вдохе расширяется диафрагма. Полезное упражнение для дыхания – это вдох носом и медленный выдох струей воздуха через рот. При распевании используются специальные упражнения для отрабатывания разных атак (атака- это момент образования звука.), приемов звукоизвлечения (легато, стаккато и др.).

5. Дикция. Артикуляция – при исполнении песен педагог должен добиваться от ребят четкого произношения слов (т.е. дикции), и правильной артикуляции (т.е. формированию гласных). Над дикцией можно начинать работу со скороговорок (простейших коротеньких, затем более сложных), использовать пение народных прибауток. Учиться следить за артикуляцией можно стоя перед зеркалом.

6. Мимика – при исполнении песен на лице должна присутствовать мимика, соответствующая содержанию песен.

7. Расширение диапазона – над этим работа проводится постоянно (распевание, песни в высоком регистре).

8. Правильное звукоизвлечение – постепенно в процессе работы происходит овладение своим голосом. Распевание отдельных слогов помогает отрабатывать основные элементы вокальной техники. Педагог рассказывает детям о том, что такое звук; певческий звук; как происходит звукоизвлечение и как добиться, чтобы оно было правильным. Учащийся учится находить и направлять звук в резонаторы, округлять звук, использовать разные приемы вокальной техники.

Примерный репертуар:

1. «Вокализы» Зейдлер.

2.«Песня о Суворове» муз. А. Новикова, сл. Л. Левашова.

3. «Родина» муз. В. Коровицына, сл. К. Ибряева

4. «Лошадки» муз. Ф Лещинской, сл. Н. Кучинской

5. «Тихая ночь» Международный рождественский гимн Ф. Грубер.

6. «Ночь тиха над Палестиной». Народное славянское песнопение.

7. «Рождество Христово» колядка.

8. «Пасхальная» сл. и муз. Н. Гончаровой

9. «Пасхальная радость» сл. и муз. сестер Свято-Никольского Черноостровского монастыря.

10.«Русь называют святою» сл. и муз. архидиакона Романа

11.«Настоящий друг», муз.Савельева, слова Пляцковского.

12.«Если добрый ты», муз.Савельева, слова Пляцковского.

13.«Когда мои друзья со мной», муз.Шаинского, слова Танича.

14.«В Подмосковье ловятся лещи», муз. Шаинского, слова Успенского

15. Украинская народная песня «Веснянка»

Литература:

1. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Москва, 1988.

2. Методика воспитания интонационного слуха. Методическая разработка для педагогов сольфеджио ДМШ, ДМШ, средних специальных учебных заведений.

3. Русская народная песня в детском хоре. В Попов.

4. О церковном пении. Сборник статей М.,1977.

5. Багадуров В. Вокальное воспитание детей. М., 1953.

6. Добровольская Н. Вокальные упражнения в хоре подростков.М., 1959.

7. Ладухин Н. Вокализы. М., 1997.

8. Виноградов К. Работа над дикцией в хоре. М., 1967.

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї