Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Иконы Пресвятой Богородицы arrow Почаевская икона Божией Матери
Почаевская икона Божией Матери

Празднование Почаевской иконе совершается в пятницу на Светлой седмице и 23 июля (5 августа нового стиля), 8 сентября (21 сентября нового стиля) .

Почаевская икона Божией Матери находится в Свято-Успенской Почаевской Лавре. Почаевской она называется от города Почаева и горы Почаевской в Тернопольской области Украины, на которой находится Лавра. Эта гора выше всех окружающих и знаменита своей удобной пещерой. Около 1340 года в пещере поселились два монаха, которые посвятили себя подвигам молитвы и воздержания и пребывали в смирении, покрытые благодатью Божиею. Один из них взошел ночью на самую вершину горы для совершения обычной молитвы и внезапно увидел в огненном столпе Пресвятую Богородицу, стоящую на камне. Старец известил о дивном видении своего сподвижника, и оба с благоговейным трепетом взирали на Божественное явление. В то же время увидел это и пастух с мальчиками, пасшими под горою стадо, и, поспешив на гору, встретил там двух монахов, прославивших Богородицу за явление и за благодеяние, оставленное Ею на месте явления: Пресвятая Дева на поверхности камня оставила вдавленным оттиск правой стопы своей, наполненный с тех пор прозрачною водою...

 

Под стопою Владычицы нашей твердый камень растаял, как воск, и источил воду живую. В этой стопе никогда не убавляется вода, несмотря на то, что неисчислимые поклонники постоянно наполняют ею сосуды свои для исцеления от недугов. С того времени гора Почаевская сделалась селением Божественной славы, а след стопы Преблагословенной Марии — неоскудевающим источником великих чудотворений.

В 1595 году Константинопольский митрополит Неофит, путешествовавший по России, в благодарность за оказанное ему гостеприимство помещицею Анною Гойскою благословил ее иконою Пресвятой Богородицы, привезенною им из Константинополя. Сначала эта святыня не многим была известна; но вскоре от иконы стали истекать чудеса, и сама Анна Гойская стала оказывать особенное благоговение к иконе и теплить пред нею неугасимую лампаду с тех пор, как увидела Пресвятую Богородицу, явившуюся ей в сиянии света. Анна Гойская удивлялась силе благодати от иконы Богоматери; но, когда ее брат Филипп Козинский, слепой от рождения, повергся со слезами и молитвою пред святою иконою и тут же получил зрение, тогда она устрашилась такую благодатную святыню держать в своем доме, и потому в 1597 году при стечении многочисленного народа препроводила ее со свечами и молебным пением в Почаевскую обитель и отдала на вечное хранение инокам, обитавшим в пещере. Вскоре на скале выстроена была и церковь в честь Успения Богоматери. По смерти Анны Гойской все ее имение и даже самая гора Почаевская достались по наследству Андрею Фирлею, проживавшему в местечке Козине. Он, будучи лютеранином, ненавидел Почаевский монастырь и его иноков, всегда стараясь делать им притеснения. Он отнял у них землю и леса, приказал сожигать кельи, бить монахов и запрещал народу приходить на Почаевскую гору для поклонения чудотворной иконе и стопе Пресвятой Богородицы. Наконец придумал он отнять у них чудотворную икону и с множеством вооруженных единомышленников напал в 1623 году на монастырь, похитил церковные сокровища, ризницу и самую чудотворную икону. К довершению кощунства он приказал жене своей надеть церковные облачения и, взяв святую чашу в руки, явиться в кругу пирующих, изрыгая хулы на православие и святую икону. За такое кощунство жена его в ту же минуту была наказана судом Божиим: ею овладел злой дух и страшно мучил ее, пока Фирлей не возвратил чудотворную икону в Почаевскую обитель.

По возвращении иконы в монастырь неоскудно продолжали изливаться от нее различные чудотворения. Слух о таких чудесных событиях быстро разносился по всем концам земли русской, и со всех сторон стали стекаться к ней толпы поклонников, ищущих помощи и спасения в милосердии Божием. Между многими чудесами от Почаевской иконы Богородицы особенно замечательно чудесное избавление обители в 1675 году от турок, которые приступили уже к монастырским стенам. Возлагая свою надежду на помощь Божией Матери, монахи всю ночь молились и пели пред чудотворною иконою акафист и, когда возгласили: «Взбранной Воеводе победительная», вдруг Пресвятая Дева явилась в светлой одежде, окруженная ангелами с обнаженными мечами; на турок напал внезапный страх, и они обратились в бегство. В 1770 году, когда Почаевскою обителью завладели униаты, учреждена была особая комиссия для достовернейшего исследования преданий о чудотворной иконе. Из этих сведений видно, что на поклонение Почаевской иконе Богородицы приходили и исцеление от нее получали не только православные и бывшие униаты, но и христиане латинского исповедания и даже евреи, которые по исцелении принимали христианскую веру. В 1773 году лики младенца Христа и Богородицы были коронованы присланными папой Климентом XIV двумя коронами из чистого золота.

В 1831 году по возвращении Почаевского монастыря православному ведомству он наименован Успенскою Почаевского Лаврою. Православные христиане питают к Почаевской святыне великое благоговение, и на поклонение к ней притекают во множестве богомольцы из самых отдаленных мест России, ежедневно перед иконой читается акафист. 

 Другие иконы Пресвятой Богородицы >>

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї