Из Слова на притчу о званных на вечерю
Царство Небесное подобно человеку-царю, устроившему брачный пир для
своего сына. Отец Небесный посылает в мир Сына Своего Единородного с проповедью
Святого Евангелия. И звучит в Евангелии приглашение всем людям на пир веры, на
трапезу любви Божией в чертогах Царства Небесного. Званные не отказались от
приглашения (иначе пир не был бы устроен), но, когда пришло время явиться на
пир, засуетились они. И у всех нашлись «важные«, на их взгляд, дела: полевые
работы, торговые занятия, семейные обстоятельства. И просили извинить их за
неявку и иметь их отреченными.
А пир готов, и медлить нельзя. И телец упитанный заклан, и одежды
брачные ждут гостей. И на повторное приглашение последовал повторный отказ,
теперь уже более грубый. Званные оскорбили и избили посланных к ним. И что же
это за люди, так пренебрегшие любовию Божией? Не те ли, в ком мирские дела и
интересы временной жизни заглушили сами понятия добра и зла, временного и вечного,
земного и Небесного?
И тогда Господь отвергся их. Он отвергает тех, кто совсем не пожелал
услышать голос Божий в Святом Евангелии, кто забыл о своей ответственности пред
Богом и о назначении своем в жизни. Но брачный чертог украшен и должен быть
заполнен. И вот, Царь и Господь посылает слуг Своих — апостолов и учителей веры
и Церкви на распутия созывать уже не почетных гостей, но всех и каждого, кто
встретится им на пути, чтобы спасти и облагодетельствовать хотя бы некоторых… О
величие Божией любви! О беспредельность Божия милосердия!
Вот и мы с вами, други наши, услышали зов Божий, голос Церкви
Христовой, и мы пришли к Богу через купель Святого Крещения, и мы облеклись во
Христа. Мы вошли на брачный пир. Мы возлежим на нем. А дальше каждому из нас на
своем жизненном пути надлежит одеться в духовные одежды сообразно нашему
земному призванию и поприщу.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) |