Об умной и сердечной молитве
Ты, чадо мое, держа в руках оружие молитвы, защищай Божественную
крепость, потому что подвизающийся увенчивается,— но не масличной веткой, а
неувядающим венцом вечной славы в Горнем Иерусалиме! В этом подвиге есть смысл,
потому что стяжеваемая в нем слава остается неувядающей и вечной, а слава
атлетов, борющихся ради тленных вещей, временна и суетна. Поэтому, чем-то
жертвуя и в чем-то себя ущемляя, мы должны подвизаться, чтобы и нами,
ничтожными, было прославлено святое имя Божие.
Чада мои, ради любви Божией прошу вас: не прекращайте молитву Христову
ни на миг. Уста ваши пусть непрерывно шепчут имя Иисуса, попирающего диавола и
разрушающего все его козни. Как к раскалившемуся железу невозможно ни
приблизиться, ни прикоснуться, так и демоны не приближаются к душе, в которой
молитва с теплотой Христовой. Иначе, приблизившись к ней, они будут попалены
Божественным огнем, который заключает в себе Божественное имя.
Кто молится — просвещается, а кто не молится — помрачается. Молитва —
подательница Божественного света. Поэтому каждый хорошо молящийся человек
становится весь световидным, и Дух Божественный вселяется в него. Если к нам
приближается уныние, нерадение и тому подобное, то будем молиться со страхом и
болью, с б!ольшим трезвением ума, и по благодати Божией с нами произойдет чудо
утешения и радости.
Итак, чада мои, подвизайтесь в спасительной молитве Христовой, чтобы
стать световидными и освятиться. Помолитесь и обо мне, нерадивом и грешном,
чтобы милостивым стал Бог ко множеству моих грехов и огромной ответственности,
возложенной на меня.
Архимандрит Ефрем Святогорец |