О молитве Господней
Святой Максим Исповедник видит в этой молитве «богословие,
сыноположение во благодати, равночестие Ангелам, вечной жизни причастие,
восстановление естества в свойственный ему бесстрастный чин, отложение закона
греховного и уничтожение тиранства лукавого, владевшего нами лестию».
Первые три прошения молитвы Господней с тем большею осмотрительностью и
благоговением должны быть приносимы нами Господу, что простираются от времени
до вечности. Следующие прошения относятся более к времени, но мы должны
памятовать, что благоразумное или неблагоразумное попечение о временном или
привлекает к нам благоволение, или воздвигает на нас гнев Божий.
Святитель Филарет Московский
Будем же, возлюбленнейшие братия, молиться так, как научил нас Учитель
— Бог. Любезная и благоприятная молитва — просить Бога еще словом — доходит до
слуха Его молитвою Христовой. Да познает Отец словеса Сына Своего, когда творим
к Нему молитву. Кто обитает внутри сердца, Тот Самый да будет и в слове. Так
как Его единого имеем Ходатаем к Отцу о грехах наших (см.: 1 Ин. 2, 1), то,
когда мы, грешные, молимся о грехах своих, будем износить слова Ходатая нашего,
ибо если Он говорит, что, о чем бы мы ни попросили Отца во имя Его, даст нам
(см.: Ин. 16, 23), то не тем ли действеннее испросим просимое во имя Христа,
если будем просить Его молитвою?
Святитель Киприан Карфагенский |