"То, что владыка Иоанн был выдающимся, одаренным богословом, совсем не отмечено в нашей церковной прессе. Очевидно, облик его как святителя-чудотворца и миссионера-сиропитателя затмил
его как большого богослова, к сожалению, не имевшего достаточно времени, чтобы оставить более исчерпывающий вклад в богословскую литературу. Но и того, что у нас осталось,
нам достаточно, чтобы убедиться в том, какое высокое место он занимает среди истинно православных богословов XX века. Точность догматического изложения,
ясность мысли и глубинное проникновение в дух литургического богословия у владыки Иоанна на таком высоком уровне, что вряд ли в наши дни найдутся иные, превзошедшие его."
иеромонах Серафим (Роуз)
Содержание
Предисловие
Воздвижение Креста Господня
Православное христианство
Почему с молитвами Животворящему Кресту соединяются молитвы о Царях
Слово в неделю Всех святых, в земле Российской просиявших
Святые Евфимия и Ольга
Святые Кирилл и Мефодий
В чем нравственная сила святого великого князя Владимира?
Щит Руси на реке Неве
Преподобный Серафим Саровский
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. К его прославлению
Духовное состояние русской эмиграции
Беседа о Страшном Суде
памяти Царственных мучеников
Грех цареубийства
Слово перед панихидой по Царю-Мученику
Страстотерпец Николай II
Царь Николай Многострадальный
95-летие рождения Царя-Мученика
Новые страстотерпцы
950-летие крещения Руси
Россия
Рождественское послание 1955 г.
Вместо послесловия |