Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Декабрь arrow 28 декабря: Святая радость богообщения - Иеродиакон Серафим (Чуркин)

Cвятая радость богообщения

Постоянное общение с Богом — не гипербола, не иносказание, а потерянная человеком его истинная, вечная жизнь в мире света. Стоило на мгновение прерваться этому постоянству, и человек до удивления просто, и для себя незаметно, «смертью умер». Стоило ему только догадаться, что можно жить самостоятельно одной тварностью и даже прекратить всякое общение с Богом, просто не замечать Его — и человек уже мертвец, вечный житель тьмы. И теперь, чтобы человеку восстановить постоянное общение с Богом, недостаточно просто догадаться, что богообщение — это и есть истинная жизнь, а наша сугубо тварная кипучая самодеятельность — есть безумство мертвых. Мы пребываем в мире антижизни, и смысл и цель которого — смерть. И называется наш мир тьмой, потому что законы его бытия абсолютно противоположны законам жизни мира света. Христос открыл людям один из законов мира света: хочешь быть великим — будь всем рабом (Мф. 20, 27) — и мир до сих пор от него в шоке. Это не наш закон. Это закон какого-то неведомого нам антимира. Но беда в том, что человеку не найти и законов бытия своего мира тьмы. Наше грехобытие — беззаконие абсолютное. Теперь, чтобы человеку восстановить общение с Богом, необходимо обратиться к Спасителю, к единственному Учителю, пришедшему на землю, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 15). Чему Христос учит верующих в Него? Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). И не утаивает от учеников, куда Он идет. Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20, 17). Как видите, всего два дела поручает Учитель совершить желающему идти за Ним к Отцу Небесному: дело самоотвержения и дело крестоношения, а по сути одно дело, поскольку самоотвержением человек познает себя воплощением слова Божия, а крестоношением видит весь мир воплощением слова Божия, открывая этим самым человеку путь к жизни вечной в постоянном общении с Богом...

...«Что есть жизнь вечная?» — задает Христос вопрос в молитве к Отцу Небесному, и, чтобы хоть здесь-то нам не гадать, Сам отвечает: да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17, 3). А что значит — знать Бога? Уж наверное, не то, что: «Что-то Такое есть... Некий Высший Разум», или что-то глубоконаучное, непонятное... Посланник Бога Иисус Христос пришел на землю объявить людям, что у них есть истинный Отец Небесный… Отец Небесный содержит нас, соблюдает и сохраняет с одним-единственным желанием — чтобы мы знали Его, единого истинного Бога.

Вот почему у тебя нет твоего личного врага, а есть Богом посланный целитель твоей омертвевшей души. Нет для тебя и благодетеля, а есть Божие поощрение твоего верного пути. Даже нет для тебя бракоделов в производстве спичек, когда вдруг, ни с того ни с сего, они не зажигаются, а есть Божий совет бросить курить. Нет для тебя и бюрократа-чиновника, который уже душу из тебя вынул, а есть благое Божие решение твоей участи. И не надо трепетать пред чиновником и думать, как взятку ему всучить. На Руси говорили: «Бог даст, и в окошко подаст». А уж если Бог подает тебе господина разбойничка в темном переулке, то значит, батюшка, докатился ты до «страны далекой»… Не старайся разжалобить диавола и не проси его о милости — эти качества в мире бесовском аморальны и в бесах лишь распаляют адское пламя. Лучше вспомни, какими падениями ты допрыгался до этой пропасти, да упрашивай Отца Небесного дать тебе время для исправления, может, по искренности твоего раскаяния Он и поверит тебе. О, если бы народ наш российский в своей вековой борьбе за счастье и свободу постиг бы смысл притчи о себе — блудном сыне — и не валил бы свои несчастья и невзгоды на врагов видимых и невидимых, внешних и внутренних, а вернулся бы с покаянием в отечество свое, во Святую Русь Православную! Но, похоже, не скоро придет на нас просветление — мы еще только припадаем к корыту с чужеземными «рожцами»...

...«Бог привлекает меня к жизни, или смиряя ударами, когда нечествую, или осклабляясь (улыбаясь) на меня, когда угождаю Ему». Так кратко и четко делится с нами своей практикой богообщения святитель Григорий Богослов.

Всякий ученик богоотеческой школы должен слышать от Учителя оценки своих успехов: хорошо... в малом ты был верен... войди в радость господина твоего, либо: идите от Меня... в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 21, 41). Правда, первое мы слышим редко. Редко мы движемся под «зеленую волну». Чаще всего все наши серьезные затеи начинаются с препон и преткновений, усугубляющих наш азарт, с которым мы так легко отталкиваем заботливые Отеческие руки и вырываемся в мир огня, борьбы с врагами и со своей совестью и отвоевываем у жизни удел вечных мук.

И однако же Божии поучения человека, выраженные ударами судьбы или улыбками счастливых случайностей, держанием нас за руки или за ноги, сигналами светофоров, незажиганием спичек, любезностью или издевательством чиновников, нахождением кошельков или ограблением в собственном подъезде — все эти события-притчи, требующие раскрытия их богословесной сущности, лишь с натяжкой можно назвать нашим общением с Богом, а тем более постоянным. Это Божие Промышление о человеке средствами вещественных проявлений мира скорее относится к способу пробуждения человеческого сознания…

Для познания тайн Царствия Небесного ученикам было дано живое, постоянное общение со Христом — то, чего желали пророки и праведники и чего не имели люди, приходившие иногда послушать Иисуса. Именно постоянное пребывание во Христе, когда своя жизнь-притча рассматривается тобою в свете истинного Христова мировосприятия, когда сердце твое истаивает в блаженстве постоянного видения и слышания Христа во всем, что тебя окружает,— вот тогда мы имеем основание говорить о постоянном богообщении.

Иеродиакон Серафим (Чуркин)

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї