Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Декабрь arrow 17 декабря: Так что же такое благочестие?

Так что же такое благочестие?

Благочестивый человек не может быть представляем иначе, как постоянно сосредоточенным, устремленным своим благоговейным вниманием к тому предмету, который один достоин занимать его бессмертный дух. Так и наш дух, предстоящий Господу Иисусу Христу, непрестанно должен быть занят Им, сосредоточен сам в себе, всегда бодр, постоянно готов к неусыпному мысленному деланию. Только при этом, конечно, и может жить с нами Христос, и только при этом и мы бываем действительными и живыми членами Тела Христова, принимая непрерывное и деятельное участие в жизни Главы своей. Всякое рассеяние мыслей есть уже временное онемение или омертвение христианина, отчуждение его от жизни Божией (Еф. 4, 18).

Эта сосредоточенность духа особенно нужна потому, что завистник блаженства и ненавистник нашего совершенства никогда не дремлет и пользуется каждым, даже самым кратковременным, случаем нашей рассеянности, чтобы привязать к душе, не владеющей собой, нить его погибельных помышлений или набросить на сердце его темное и нечистое чувство, от которого мы не скоро освободимся. Будучи учащаема, рассеянность может обратиться в постоянную привычку, а затем, лишив дух благодатного общения с Господом и Богом, может, как говорит Писание, его угасить (1 Сол. 5, 19) и существо бессмертное, немного умаленное пред Ангелами (Пс. 8, 6) обратить в скота несмысленного (Пс. 48, 13).

Сосредоточенность духа знаменует себя во всех действиях человека строгой внимательностью, в частности же, относясь к предметам настоящего, обнаруживается зоркостью, будущего — предусмотрительностью, к явлениям мира внешнего — сообразительностью, к составу, ходу и порядку внутренней жизни — неизменной правильностью; в исследованиях выказывается глубокомыслием, в убеждении — непреклонностью, в деле — силой. Самососредоточенный дух есть поистине и по всей справедливости слова дух — дыхание Божие, олицетворенное и вочеловеченное, видимый и разумеемый образ невидимого и непостижимого Бога...

...Сосредоточенность духа необходимо должна наложить на христианина печать важности. Христианина, проникнутого верой в соприсутствие Христово, не в силах отнять у Бога никакая приманка суеты. Он не уступит никакому пустому и безнравственному делу своего посвященного Богу духа, не отдаст сердца своего даже и так называемому «невинному» развлечению. Его слово всегда есть слово веры, правды и святыни, его взор — глубокий и бесстрастный — всегда есть взор молитвы, сокрушения о грехах и радования о Господе; выражение лица его строгое и благоговейное; обращение с другими, в лучшем смысле слова, благородное, всегда себе равное и искреннее. Печать неотступной заботы душевной и тайной скорби по лучшей жизни должна лежать на всем существе истинно благочестивого человека. Одним словом: не себя он должен выказывать, а Христа, Которого, по отзыву Святого Предания, никто не видел смеющимся, а плачущим видели часто. Важность, выражаемая твердостью убеждений и нравственных правил, называется у нас степенностью; направленная к обузданию беспорядочных порывов плоти и духа является строгостью; ревнующая о правде жизни и достоинстве человека — честностью; заботящаяся о христианском приличии — скромностью; отвращающаяся и попечительности, и расчетливости житейской — возвышенностью духа, а борющаяся с собственным самолюбием человека — величием души!..

Именно к вам, ревностные христолюбцы, тяжелым и скучным для легкомысленного мира, не в меру важным, не в пору печальным и для утех его жизни непригодным, относится апостольское слово: если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? (1 Пет. 4, 14–17.)

Архимандрит Антонин (Капустин)


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї