Грехи — духовная
проказа
Удивляясь неблагодарности
девяти исцеленных, мы обратимся сами к
себе и посмотрим, лучше ли мы этих девяти
и похожи ли на десятого? Мы все страдаем
духовною проказою, то есть грехами; пред
чистейшими и светлейшими очами Божиими
все люди полны духовной проказы и
нечистоты… Эта проказа греховная
проникает людей до костей и мозгов,
заражает всю природу человека, душу и
тело, заражает постоянно. Есть у нас и
Врач этой проказы, Тот же Господь Иисус
Христос, Который всегда готов врачевать
нас от нее.
Лучше ли мы этих
прокаженных, которые пришли к Спасителю
за исцелением и, остановившись вдали,
громко взывали Ему: Иисусе Наставниче,
помилуй ны (Лк. 17, 13); есть ли у нас столько
веры и радения о своей душевной целости,
о своем душевном здравии, как у этих
прокаженных? Святая Церковь ежедневно
возносит глас от лица всех нас, болящих
греховною проказою: «Господи, помилуй!»
И иногда многократно за один раз. Что
же? Из глубины ли сердца и мы возносим
эту краткую, но необходимую для нас
молитву? Ведь эту молитву Святая Церковь
именно взяла от прокаженных и приложила
к нам, душевно прокаженным. Да, эта
молитва для всех нас необходима, как
дыхание, как пища. Согрешая непрестанно,
мы должны непрестанно каяться, сознавать
свою виновность и просить милости у
Господа и не возноситься: ибо гордым
Бог противится (Иак. 4, 6; Притч. 3, 34).
Это одно, а вот другое
обязательство для нас. Когда после
молитвы покаяния или после Таинства
Исповеди мы ощутим, что душевная проказа
наша исцелела, прошла и мы стали здравы
душою, надобно за это быть благодарными
Спасителю нашему, Который ныне врачует
нас непрестанно, и из чувства благодарности
вперед беречься грехов и преткновений.
Это чувство благодарности и это опасение
греха расположит Благодетеля к большим
благодеяниям на будущее время и нашу
душу сделает мягче, чувствительнее,
жизненнее, праведнее, тверже в добродетели.
Святой праведный Иоанн
Кронштадтский
|