Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Декабрь arrow 21–22 декабря: Все грехи удаляют нас от Бога, Иеродиакон Серафим (Чуркин)
21–22 декабря: Все грехи удаляют нас от Бога, Иеродиакон Серафим (Чуркин)

Все грехи удаляют нас от Бога

Почему простое, ясное откровение Христа воспринимается нами как аллегория, как таинственное иносказание, до смысла которого никому не добраться? Почему мы не хотим впрямую понимать сказанное Христом: «Я был голоден, и вы не накормили Меня; был болен, и не посетили Меня; был в тюрьме, и вы не пришли ко Мне — потому что вы не сделали этого одному из сих меньших мира сего» (Мф. 25, 42). Беда наша в том, что даже те, кто накормил голодного, посетил больного и заключенного, тоже не увидели в них Христа. Слепое бесчувствие к Богу, призывающему нас к общению с Ним, — всечеловеческое. Принуждающий нас идти с ним одно поприще (Мф. 5, 41) останется для нас посягателем на нашу свободу, кумиром деспотизма и тирании; снимающий с нас рубашку (Мф. 5, 40) — захватчиком и кумиром грабительства, а уж бьющий нас в правую щеку (Мф. 5, 39) — кумиром злодейства и личным врагом. И не станем мы подставлять ему левую щеку. И захватчику не станем в придачу к рубашке предлагать свою верхнюю одежду. Мы будем бороться. Мы будем судиться. В конце концов, мы выступим с оружием в руках, дадим достойный отпор, и сметем с лица земли всех тиранов, захватчиков и злодеев, и установим на земле свободу, равенство и братство.

Всякий грех есть беда, и все грехи удаляют нас от Бога. Но есть грехи, определяемые, ощущаемые нами, грехи, которые мы можем исповедовать, с которыми мы можем бороться. Грех кумиротворчества нами и за грех не считается. Кумиротворчество — норма нашей сознательной жизни. Тем грех этот и страшен, тем и коварен, что мы можем со всем усердием очищаться от всех прочих грехов, стараться честно терпеть свой крест, организовывать жизнь по заповедям Христовым, но если мы не поймем сущности кумиротворчества и не освободимся от его власти, тщетны будут все наши религиозные подвиги, напрасны будут чаяния нашей веры, потому что кумиротворчеством мы сами себя отвергаем от Бога, убегаем и прячемся от Него...

..Этот две тысячи лет назад во Христе явленный тип Нового Человека, этот Евангельский Человек, раб Божий и Бог человеческий, до сих пор для нас непостижим. Мы не вписываемся в него ни в плане восприятия, ни в плане отдачи. Быть в самоотдаче Богом, а в восприятии рабом для нас странно и дико. Мы знаем, что щедрый в самоотдаче будет просто съеден; что доверчивый, безропотный в восприятии — затоптан. Мы — существа, обратные Евангельскому Человеку. В самоотдаче мы — рабы, в восприятии — боги. В самоотдаче мы — нищие духом, дети несмышленые, рабы бесправные, кроткие и плачущие. Когда от нас требуется самоотдача, мы бессильны и слабы, и средства наши ограничены, и нет у нас достаточного ума и воли решиться на раздачу себя миру. Зато мы — жаждущие правды, когда воспринимаем незаслуженные оскорбления и всякого рода ущемления. Мы — миротворцы, когда нам остается лишь просить пощады. Мы — чистые сердцем и боги, знающие добро и зло, когда видим позор и грех ближнего. Евангельские Блаженства у нас вывернуты наизнанку. Да и вся Нагорная проповедь для нас — семя, залетевшее в горящий костер.

А причина здесь в том, что быть Богом, любящим ближнего, родить Христа, внутрь нас пребывающего, возможно лишь научившись видеть Христа в ближнем. И Церковь две тысячи лет непрестанно дарит миру сынов человеческих, раскрывающих себя сынами Божиими. И сегодня эти «малые из людей» при всей своей немощи человеческой как боги изливают на мир реки воды живой…

Богом принесенный на землю дар для всего человечества — Христос внутрь нас пребывающий, этот истинный хлеб наш насущный, подаваемый нам Отцом Небесным на каждый день, принимают редчайшие единицы. Сия Пища Божия до сих пор остается лежать не востребованной миром. Богом заложенный камень в здание новозаветной цивилизации отвергнут строителями. А камень этот краеугольный, без него дом наш, как сами видите, и трещит, и сыплется, и валится (Мф. 21, 42).

Иеродиакон Серафим (Чуркин)


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї