Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Декабрь arrow 26 декабря: Искание Царства Божия — начало жизни во Святая Святых

Искание Царства Божия — начало жизни во Святая Святых

Отцы Церкви единодушно утверждают: «В мире ничего не бывает без Бога. Все происходит по воле Божией. Для христианина нет случайностей, для христианина ничего не бывает на земле бессмысленного. Все, что случается, или допущено Богом, или решено Божией мудростью и Божией любовью». Если ты христианин, ты обязан знать, что Бог соблюдает тебя: без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5); Бог содержит тебя: знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Мф. 6, 8); Бог сохраняет тебя: у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же (Мф. 10, 30–31). И совершает Господь это промыслительное о человеке дело не какими-то чудонепознаваемыми для человека средствами, а всем, на что только способен реагировать человек, всем многообразием проявлений окружающего нас мира, в коем самый для нас доступный, понятный выразитель энергии, мысли и воли Божией есть наш ближний человек.

И совершенство человека, как выразителя Божества, происходит не оттого, что все вдруг стали друзьями и советчиками Бога, а как раз оттого, что все мы «слепые орудия во всемогущей деснице Промысла, приводящие в исполнение то, что Он повелевает или допускает». Так высказался о роде человеческом святитель Игнатий Брянчанинов. Мы понятия не имеем о своем участии в этом Божественно-промыслительном деле. Божество, изливаемое нами друг на друга, не зависит ни от нашей воли, ни от нашего телесно-душевного развития, потому что Оно природы нетварной, Оно природы надмирной и есть явление Царства Божия.

Поэтому, когда Христос наставляет нас: ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам, причем вменяет нам это искание в заботу каждого дня (Мф. 6, 33–34), то мы должны понимать, что не бегать Он заставляет нас и искать «то, сами не знаем что», а предлагает нам искать и познавать реальное присутствие неба на земле, конкретное проявление мира Божественного в нашем мире земном...

...Искание Царства Божия — начало нашей жизни во Святая Святых, прозрение в истинное видение мира, следование за Христом, вживание в Христово мировосприятие. И открывается оно с признания в ближнем явления Божества. До тех пор, пока мы будем воспринимать ближнего однозначно только человеком, мы будем блуждать в слепоте, будем воевать с ветряными мельницами, оставаясь заложниками нами же сотворенных кумиров. Как иудеи, знавшие Иисуса лишь плотником, сыном Марии и Иосифа, не познали в Нем Бога.

Я дал вам пример (Ин. 13, 15). Пример истинного мировосприятия Христос дал нам в самый напряженный момент Своего земного подвига. Всю обрушившуюся на Него ненависть первосвященников и старейшин иудейских, душевную слабость учеников, предательство Иуды, неблагодарность народа, тупо ревущего: распни, распни Его, издевательство воинов, боль крестной казни Христос воспринимает прежде всего как волю Божию — Отче Мой!.. да будет воля Твоя, и затем уже как дела человеческие, как беду всех распинавших Его безумцев — Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Мф. 26, 42; Лк. 23, 34). Этот закон восприятия мира Сыном Божиим является основой мировосприятия Церкви Христовой. И от побиваемого камнями первомученика Стефана вся армия Христовых мучеников восходила в Царство Божие именно таким путем: Господи Иисусе! приими дух мой. И затем: Господи! не вмени им греха сего (Деян. 7, 59–60).

Ищите же прежде Царства Божия (Мф. 6, 33). Именно такой порядок восприятия мира — сначала Бог, потом ближний — указан нам Христом как путь выхода из кумиробытия. Потому что наше пребывание в смерти сохраняется мировосприятием, обратным Христову,— мы сначала воспринимаем ближнего и всю видимую и невидимую реальность мира, а Бог у нас на втором плане, если мы вообще при этом вспоминаем о Нем. Мир при таком восприятии остается для нас все той же родной кумирней, а мы остаемся продолжать маяться в вечной тьме и омертвении к Богу.

Иеродиакон Серафим (Чуркин)


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї