Мир Божий
Чем выше и действеннее
в человеке чистота, тем более она
приближается к детской непорочности.
Христос приближал к Себе детей и говорил,
что таковых есть Царствие Божие, и что
кто не примет Царствия Божия, как дитя,
тот не войдет в него (Мк. 10, 14–15).
Действительно, что желательнее для
обществ христианских, как детская
непорочность сердца и мысли? Но с другой
стороны, что же и опаснее для христианства,
как та же детская доверчивость и
покорность всякому учению? Апостол в
свое время боялся, чтобы умы верующих
не повредились, уклонившись от простоты
во Христе (2 Кор. 11,3). Боязни этой всегда
было и есть место. Поэтому христианское
благочестие требует, чтобы христианин
был не только цел, но и мудр, или целомудр.
Будьте мудры, как змии, и просты, как
голуби,— заповедал Господь ученикам
Своим, посылая их на проповедь Евангелия…
(Мф. 10, 16)
Мир оставляю вам, мир
Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю
вам (Ин. 14, 27). Это завещание Господне
должно успокоить волнующийся дух наш.
По мере того, как человек сам перестает
гоняться за призрачным миром, который
мир дает, уклоняется от суеты и
многопопечительности и ищет только
единого на потребу (Лк. 10, 42), Бог мира
дает ему Свой мир. Это понимают те,
которые отреклись ради Христа от
многотревожного мира, но не неведают и
те труженики Божии, которые среди моря
житейского силятся отгребаться от волн
его. И у них бывают минуты посещения
Божия, в которые среди самых жестоких
скорбей и искушений они находят в душе
своей неведомо откуда зашедший мир.
Человека, носящего в сердце своем мир
Божий, узнать можно по его невозмутимо
спокойному виду. Во всех обстоятельствах
жизни своей он постоянно себе равен, в
опасностях бесстрашен, в лишениях
беспечален, в довольстве незаносчив,
во всем и всегда уширен, в своем обращении
с другими кроток, молчалив, терпелив,
смирен, благопокорлив. Блажен он вместе
с миротворцами, ибо и он сын Божий
наречется (Мф. 5, 9).
Архимандрит
Антонин (Капустин)
|