Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Декабрь arrow 9-10 декабря: Камни на пути во Святое Святых - Иеродиакон Серафим (Чуркин)

Камни на пути во Святое Святых

«Имение» — слово емкое, само по себе большое. Имение — это все, что человек имеет, что считает своей принадлежностью: от малейших проявлений его души и тела до всего существующего в Божием мироздании, что только решает он признать своим. Этими присвоенными плодами дел Божиих человек живет… Все человеческое общество — это великая галерея типажей, каждый из которых — лицо своего имения. На Страшном суде человек будет проходить по делам своего имения. И по тому, каков он был в своем имении, решится судьба его вечного бытия.

«Я — мое имение» — единый организм нашего грехобытия. Вот почему всякое посягательство извне на наше имение, от кого бы оно ни исходило, пусть даже от Самого Христа, вызывает в нас взрыв самообороны. И человек-имение становится на защиту своей жизни не только когда ему предлагают продать и раздать свое большое имение, но и когда с ним начинают судиться, чтобы взять у него рубашку, и когда принуждают его идти с кем-то одно поприще, и когда просят у него дать, и хотят занять (Мф. 5, 40–42), и когда кругом враги так и смотрят, как бы оторвать у него кусок его драгоценного «я».

Человек-имение — это сам в себе замкнутый мир. Мир, пребывающий во имя свое (Ин. 5, 43). С позиции правды Божией невозможно представить, как в Божием мироздании, Отцом содержимом, Сыном и Духом Отцовым исполняемом, может организоваться и пребывать самостоятельный, самобытийный мир. В Божественном мире такого нет и быть не может. Зато нам, представителям этого, падшего мира, иногда выглядывающим за границы своих имений, невозможно представить, что в Божием мироздании нет ни заборов, ни границ. У нас все разграничено так, что человеку из имения российского не только неведомо, но и совершенно безразлично, что происходит с человеком из имения индийского или австралийского. Хотя, зачем так далеко заглядывать — ему неизвестно, что творится в имении его соседа; неизвестны дела в имении его супруги и его собственных детей...

...И если спросить кого из христиан, несет ли он свой крест, то каждый ответит: «Конечно, несу!» И сообщит о претерпевании им такой совокупности лишений, бедствий, скорбей и страданий, какие вам и не снились. Но если этот же вопрос задать по-другому: «Ты Божии дела исполняешь?» — вряд ли он скажет что-либо вразумительное. Мы — исполнители своих дел и носители своих имений. Все содеянное Богом, весь заготовленный Им и предоставленный нам материал для строительства общего дома — Тела Христова, мы растащили для сооружения своих тел-имений.

Несомненно, все исходящее от Бога есть благо, и все деяния Его исполнены премудрости. Но каким бы ни был сладостным процесс вкушения дел Божиих, есть одна опасность оставившему пищу исполнительскую ради пищи потребительской. Опасность, о которой, как ни парадоксально, предупреждал человека его убийца: будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3, 5). Как боги — это далеко не боги.

Главное, что теперь человек сам себе отец и для него не существует одного для всех отца — Отца Небесного (Мф. 23, 9). Человек теперь сам «вседержитель» и «творец» своего имения. Правда, как отец-одиночка, без сына, и без духа, без тех, кем и совершается творчество, сотворить он ничего не способен. Однако отцовское самосознание, требующее своего выражения, находит «выход» из безвыходного положения. «Выход» удобный и простой, открывшийся все тем же познанием зла. Оказывается, можно жить ложью: не будучи Богом, быть, как боги; не будучи Творцом, быть, как творец; пребывая среди плодов Божиих дел, можно пользоваться ими, как своими собственными, что и называется теперь у нас «творчеством». Но беда даже не в том, что собственность Божию человек стал считать своей. Беда в том, что дела Божии, приятные для глаз и вожделенные по сути (Быт. 3, 6), в сознании новоявленного «творца» преобразились в сплошной «терновник и волчцы» (Быт. 3, 18). Для человека дела Божии теперь исполнены какими-то непонятными идеями и невыносимым светом.

Иеродиакон Серафим (Чуркин)

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї