Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Сентябрь arrow 19 сентября: Чистота

Чистота

Мы не знаем пределов чистоты, как не знаем и пределов нечистоты. Мы где-то между этими пределами, то чуть приподнимаемся, то опускаемся… Отцы-подвижники оставили нам свидетельства своего опыта стяжания чистоты. Например, святой Григорий Палама пишет: «Очищенные сердцем видят Бога, Который, будучи Светом, вселяется в них и открывает Себя им в Своих энергиях». Не когда-то, где-то за гробом увидит, а здесь, в земных телах, чистота раскрывает человека в его первозданном состоянии, в реальности райского Адама, открыто лицезревшего своего Творца. Ведь это значит, что Христос действительно открыл двери рая, действительно освободил нас от оков первородного греха и смерти. Чистота в своем высшем пределе есть не что иное, как сыноположение человека пред Богом. То есть чистота — это то естественное состояние человека, каким его создал Творец и каким определил ему жить, ему, не имеющему ничего своего, свободно распоряжаться плодами дел Божиих или, как говорит Священное Писание, возделывать и хранить сад (Быт. 2, 15). И здесь нет ничего сверхъестественного. Как сказал Господь лицезревшему Его святому Симеону: «Ибо ты, созданный Мною нагим, кроме произволения своего, что другое имеешь или имел когда-либо собственного твоего?» Вот это-то ничем и никем нерушимое осознание своей боготворенной наготы, чувство своей наичистейшей пред Богом прозрачности, когда есть только Бог и все Божие и я весь Божий, — вот это первозданное мироосознание и предлагает Пречистая воскрешать вошедшему в школу Ее праздничных торжеств-уроков, причем в самом первом Ее откровении: се, раба Господня (Лк. 1, 38).

Пречистая оставила нам простой и прямой выход из дебрей религиозных идей и путей. Она предлагает последовать Ее блаженным стопам; осознать себя рабом Господним, существом, не имеющим ничего собственного, кроме желания угодить Господу Богу, жить не хлебом одним… но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4, 4).

Иеродиакон Серафим (Чуркин)


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї