Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Март arrow 27 марта: О православном исповедании христианской веры

О православном исповедании христианской веры

Духовная и общая матерь и кормилица наша Христова Церковь днесь... возвещает о просиявших в благочестии и добродетели.

Последуя же божественно мыслящим, веровали во Единого Бога Отца, Сына и Святого Духа, от Которого и Которым и в Котором вся быша, Который есть прежде всего и над всем и во всем ревыше всего.

Единица в Троице и Троица во Единице, несмешенно соединенная и нераздельно различаемая... Отец безвременный, и безначальный, и вечный Единый — Вина и Корень созерцаемого Божества в Сыне и в Святом Духе; не единый творец, но Единый Отец Сына и Духа Святого Изводитель: присносущный и всегда сущий Отец и вместе Изводитель, Которого Сын Единородный совечен Ему и в отношении времени со-временен, но не безначален (то есть имеет вину воего бытия) как имеющий Отца Своим Родителем и Корнем и Источником и Началом, от Которого Единого прежде всех веков произошел, но не отделился; Бог от Бога, не инаковый — как Бог, но иной — как Сын, присносущий и всегда Сущий Сын и всегда у Бога несмешенно Сущий. Слово Живое, Свет Истинный, Воипостасная Премудрость, Вина и Начало всего сущего, так как Им вся быша (сотворено); Который при завершении веков... Сам Себя истощил, восприяв ради нас свойственный нам облик.

Благоволением Отца и содействием Святого Духа был зачат и родился от Приснодевы и как истинно воплотившийся стал подобен нам во всем, за исключением греха, пребывая, как был, Богом истинным во Единой Ипостаси и после воплощения... И был распят, и умер, и погребен. И в третий день воскрес, и смертью и Воскресением Своим упразднил имущего державу смерти; и по Воскресении являлся и вознесся на небеса и воссел одесную Отца, сделав наше естество единочестным и сопрестольным, как участника Божества, и с этим естеством… придет судить живых и мертвых, призванных вновь в жизнь силою Его Пришествия, и воздаст каждому по делам его…

…Ведуще, что это принятое Им от нас привнесение и естество подлежат восприятию чувств и описуемы, мы изображаем Его на иконах и православно окланяемся, так же как изображаем на иконах Родившую Его в девстве, а также совершенным образом угодивших Ему. Символы Страстей и особенно Крест мы почитаем и покланяемся им как Божественным знамениям победы над общим врагом. Ежедневно творяще воспоминание о Нем по Его заповеди, мы и священствуем Божественная (то есть Божественную Евхаристию), и бываем причастниками их. Согласно заповеди Его мы бываем прежде крещены и крестим во имя святое и покланяемое Отца и Сына и Святого Духа...

Да будет всем известно, братие, что дурные страсти и нечестивые учения взаимно тесно связаны, являясь источником друг друга, и бывают причиной того, что Бог справедливо оставляет такого рода людей. Тот факт, что великий рой грехов происходит от нечестия, явил нам великий Павел, писав об еллинах: И якоже не искусиша имети Бога в разуме, но разумевше Бога, не яко Бога прославиша или благодариша, предаде их Бог в неискусен ум творити неподобная (ср.: Рим. 1, 28, 21). А тот факт, что греховностью вводится нечестие, возможно представить на основании многих несчастным образом потерпевших это. Так Соломон оный, отдавшись плотским услаждениям, поскользнулся в идолопоклонство... Так Иуда предатель, болезновав сребролюбием, впал в богоубийство.

Итак, и вера без дел мертва и призрачна, и дела без веры напрасны и бесполезны. Поэтому благодать Духа соединила днесь, в это святое время поста и упражнения в добродетели, как восхваление правоучащих слово благочестия (то есть православное исповедание), так и публичное отвержение тех, которые учили неправославно, дабы мы и в вере, и в делах проявили тщательность: и веру через дела явили, и через веру приобрели пользу от трудов.

Святитель Григорий Палама

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї