Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Февраль arrow 1 февраля: Русский Афон

3 февраля — прп. Неофита, просмонария Ватопедского (Афонского),

3 февраля — прп. Максима Грека, 1556

6 февраля — прп. Дионисия Филофейского, Олимпийского, игумена, чудотворца, XVI

12 февраля — мч. Феодора Митиленского, 1784

13 февраля — прмч. Илии Ардуниса, 1686

14 февраля — прп. Василия, архиепископа Солунского (Фессалоникийского), ок. 870

21 февраля — свт. Саввы II, архиепископа Сербского, 1271

26 февраля — прп. Симеона Мироточивого (в миру Стефана Неманя, царя Сербского), Хиландарского (Афонского), ктитора Хиландара, 1200

Русский Афон

Появление на Афоне «русских» монахов относится к древнейшему периоду истории Святой Горы. Под одним из актов Великой Лавры (февраль 1016 года) стоит подпись Герасима, «монаха, милостью Божией пресвитера и игумена обители Роса…». По сообщению «Повести временных лет» под 1051 годом, Святую Гору посетил преподобный Антоний Печерский, который был там пострижен в монашество и отправлен обратно в Киев с благословением и пророчеством о том, что от него «мнози черньци имут быти на Руси». По афонскому преданию, преподобный Антоний подвизался на Святой Горе в пещере близ Эсфигмена.

Первый русский монастырь на Афоне — Древоделя (современный Ксилургу) — был посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Впервые Ксилургу упомянут в акте 1030 года. Из акта 1169 года следует, что Ксилургу — обитель русских. В 1169 году русской монашеской общине Ксилургу по просьбе ее настоятеля Лаврентия был передан на все последующие времена пришедший в упадок монастырь Солунянина, возникший в X веке и освященный во имя великомученика Пантелеимона.

Монахи из славян, среди которых, возможно, были и русские, подвизались также во многих греческих обителях: преподобного Григория, Костамоните, Кутлумуше, Филофее, преподобного Ксенофонта, Ксиропотаме и др. С тех пор связь Древней Руси, а затем России со Святой Горой не прерывалась, хотя в годы монголо-татарского ига была не столь интенсивной, как в более ранние и последующие времена. Афон для русского монашества всегда был живительным родником, питавшим его корни. После сложных периодов упадка и разлада в монастырской и церковной жизни в России всегда приходила помощь со Святой Горы, и следовавшие затем подъем и обновление подвижнической жизни в русских обителях благотворно влияли на укрепление веры и благочестия русского народа.

По: Православная энциклопедия. Т. 4

из календаря "Школа молитвы, Афонские уроки"


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї