Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Январь arrow 21 января: О Таинстве Крещения

КРЕЩЕНИЕ.  Художник Юрий Орлов

О Таинстве Крещения

Для чего мы крещаемся? «Во оставление грехов»,— ответствует сама Церковь. Крещаемся для освящения оскверненного грехом естества нашего, для восстановления в нем образа Божия, для возвращения ему первобытной невинности и способности к добродетели и блаженству.

Но что очищает и освящает нас в Крещении? Неужели вода, которой омываемся в купели? Но водой может очищаться только тело.

Для души, оскверненной грехом, потребно очищение высшее, духовное. Что же производит его, если не может произвести вода? Производит всеочищающая Кровь Богочеловека. Нас очищает купель, потому что в воде сокрыта благодать Святого Духа, низведенная на землю воплощением Сына Божия; нам оставляются при Крещении грехи, потому что за эти грехи принесена Жертва на Кресте. Мы выходим из купели чадами Божиими с правом наследовать жизнь вечную, потому что в купели облеклись верой в заслуги Искупителя. Таким образом, крещаясь во оставление грехов, мы видимо погружаемся в воду, а невидимо — в смерть и Кровь Христову, в благодать Духа Святого. И все это невидимое погружение соделывает, а без спогребения не будет и погребения ветхого человека. Удалите от купели веру в Распятого — и вместе с ней удалится благодать, а потому не будет никакого оставления грехов. Отнимите Крест — и не станет Крещения. Спогребение это весьма явственно выражается уже для чувственного ока погружением крещаемого в воде. Погружаясь, мы скрываемся от мира, как бы перестаем на некоторое время существовать — погребаемся. А выходя из воды, мы являемся вновь, начинаем как бы существовать — воскресаем. Это, говорю, видит самый глаз, но это — один символ. На самом деле в Крещении, при видимом, образном погребении в воде тела, происходит погребение невидимое, действительное, объемлющее всего человека, оставляющее неизгладимые следы на всю жизнь, временную и вечную…

Мы приступаем к купели нечистыми, греховными, ветхими — врагами Божиими, а выходим из нее оправданными, очищенными — чадами Божиими, людьми новыми. Куда же девается наш прежний, ветхий человек? Остается в купели. Что происходит с ним там? Он умирает и исчезает. Как и чьей силой? Силой Креста. Искупитель и Господь наш приемлет в купели нашей на Себя грехи наши, нашу ветхость и греховность, уничтожает их силой заслуг Крестных, всемощной благодатью Духа Святого, а нам дарует Свою правду, Свою жизнь, Свои силы и права на бессмертие и славу. Потому мы и выходим из купели людьми новыми.

Таким образом, в купели при погружении нашем происходит погребение нашего ветхого человека. Верой наши грехи съемлются с нас и возлагаются на нашего Искупителя; по вере мы умираем и воскресаем перед судом правды Божией, в лице нашего Ходатая. Удалите веру от Крещения — и не будет спогребения Христу, а останется в Крещении нашем одно простое погружение — символ для глаз, но не будет силы для души, действия для сердца, Таинства для жизни вечной.

Позвольте вопросить вас, братия, навсегда ли остался погребенным ветхий человек наш с его страстьми и похотьми? Не воскрес ли он и не действует ли в нас самовластно? И не погребен ли вместо него человек новый, с коим мы вышли из купели? Можем ли мы сказать людям, не верующим в силу Крещения, в благодать обновления, то, что говорили некогда христиане язычникам: «Придите и посмотрите на обновление в жизни крещеных, на их благие дела и непорочность нравов»? Помним ли, по крайней мере, что мы когда-то крещены в смерть Христову? Что же значит наше христианство, если мы не помним, в Кого и во что мы крестились?

Святитель Иннокентий Херсонский


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї