Совлекаемся
ветхого человека, облекаемся же во
Христа
Возвышается же и принятое
Им наше естество к оному достоинству;
естество, которое видим нераздельно
пребывающим с Сыном Божиим, так чтобы
и после Его вочеловечения были Три
покланяемые и озаряющие
Ипостаси, в Которые мы веруем, а также
крещаемся, в Божественном крещении
совлекаясь ветхого человека, облекаясь
же во Христа, нового Адама, Который наше
повинное естество соделал новым в Себе,
восприяв его от девственных кровей, как
соблаговолил, и Собою оправдал его и
всех затем рожденных от Него в духе
освободил от оного родительского
проклятия и осуждения.
И что же? Поскольку
Единородный Сын Божий приял от нас не
ипостась, но, восприяв наше естество,
новосоделал его, соединившись с ним по
Своей Ипостаси, означает ли это, что не
каждого из нас, как индивидуальную
личность, Он делает причастником Своей
благодати и не каждый в отдельности
восприемлет от Него отпущение своих
личных грехов? И как мог поступить так
Тот, Который хочет, чтобы все совершенно
спаслись (1 Тим. 2, 4), и Который, ради всех
приклонив небеса, сниде (Пс. 17, 10) и, делами
и словами и Своими Страстями указав нам
путь спасения, взошел не небеса, привлекая
туда послушествующих Ему?
Но естество, которое
от нас, ради нас, прияв, Он новосоделал
— освятившимся и оправданным и во всем
послушным Отцу явил его по причине всего
того, что, соединившись с ним по ипостаси,
Он Сам совершил и пострадал; каждого же
из нас, верующих, не только естество, но
и ипостась (индивидуальную личность)
Он новосоделал и даровал нам отпущение
наших грехов путем Божественного
крещения, путем соблюдения Его заповедей,
путем покаяния, которое Он даровал
споткнувшимся, и путем причащения Его
Тела и Крови.
Сей есть Сын
Мой возлюбленный, о Немже благоволих
(Мф. 3, 17)
Отец, вещая относительно
Крестившегося плотию… показал этим,
что все прочее, что было раньше явлено
через пророков, через законоположения,
обещания, усыновления, — все то было
несовершенным и было предписано и
совершалось не по непосредственно воле
Божией, но имело цель в том, что ныне
совершается, и ввиду того, что ныне
совершилось. И оно пришло к своему
завершению. И что говорю — законоположения,
данные через пророков, обещания,
усыновления? Когда и сотворение мира с
самого начала имело свою целеустремленность
в Нем, Который долу как Сын Человеческий
крещается. Свыше же свидетельствуется
как Сын возлюбленный Божий, для Которого
всё и Которым всё было создано, как
говорит апостол (ср.: Кол. 1, 16).
Следовательно, для Него
было от начала и приведение человека,
созданного по образу Божию, дабы он
возмог когда-то вместить в себе Первообраз;
и закон, данный Богом в раю, был ради
Него, потому что Давший не дал бы его,
если бы он вообще имел остаться
неисполненным. И то, что было после сего
возвещено и совершено Богом, можно
сказать, все было сделано ради Него, и
как прекрасно мог бы прибавить кто: и
все сверхмирное (я имею в виду ангельские
существа и чины и сущие там законы) имело
свою целеустремленность к этому…
Богомужному домостроительству, которому от
начала до конца они служили.
Святитель
Григорий Палама
из календаря " Школа
молитвы:
АФОНСКИЕ
УРОКИ
"
|