Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Январь arrow 18-19 января: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих (Мф. 3, 17)

Совлекаемся ветхого человека, облекаемся же во Христа

Возвышается же и принятое Им наше естество к оному достоинству; естество, которое видим нераздельно пребывающим с Сыном Божиим, так чтобы и после Его вочеловечения были Три покланяемые и озаряющие Ипостаси, в Которые мы веруем, а также крещаемся, в Божественном крещении совлекаясь ветхого человека, облекаясь же во Христа, нового Адама, Который наше повинное естество соделал новым в Себе, восприяв его от девственных кровей, как соблаговолил, и Собою оправдал его и всех затем рожденных от Него в духе освободил от оного родительского проклятия и осуждения.

И что же? Поскольку Единородный Сын Божий приял от нас не ипостась, но, восприяв наше естество, новосоделал его, соединившись с ним по Своей Ипостаси, означает ли это, что не каждого из нас, как индивидуальную личность, Он делает причастником Своей благодати и не каждый в отдельности восприемлет от Него отпущение своих личных грехов? И как мог поступить так Тот, Который хочет, чтобы все совершенно спаслись (1 Тим. 2, 4), и Который, ради всех приклонив небеса, сниде (Пс. 17, 10) и, делами и словами и Своими Страстями указав нам путь спасения, взошел не небеса, привлекая туда послушествующих Ему?

Но естество, которое от нас, ради нас, прияв, Он новосоделал — освятившимся и оправданным и во всем послушным Отцу явил его по причине всего того, что, соединившись с ним по ипостаси, Он Сам совершил и пострадал; каждого же из нас, верующих, не только естество, но и ипостась (индивидуальную личность) Он новосоделал и даровал нам отпущение наших грехов путем Божественного крещения, путем соблюдения Его заповедей, путем покаяния, которое Он даровал споткнувшимся, и путем причащения Его Тела и Крови.

 

Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих (Мф. 3, 17)

Отец, вещая относительно Крестившегося плотию… показал этим, что все прочее, что было раньше явлено через пророков, через законоположения, обещания, усыновления, — все то было несовершенным и было предписано и совершалось не по непосредственно воле Божией, но имело цель в том, что ныне совершается, и ввиду того, что ныне совершилось. И оно пришло к своему завершению. И что говорю — законоположения, данные через пророков, обещания, усыновления? Когда и сотворение мира с самого начала имело свою целеустремленность в Нем, Который долу как Сын Человеческий крещается. Свыше же свидетельствуется как Сын возлюбленный Божий, для Которого всё и Которым всё было создано, как говорит апостол (ср.: Кол. 1, 16).

Следовательно, для Него было от начала и приведение человека, созданного по образу Божию, дабы он возмог когда-то вместить в себе Первообраз; и закон, данный Богом в раю, был ради Него, потому что Давший не дал бы его, если бы он вообще имел остаться неисполненным. И то, что было после сего возвещено и совершено Богом, можно сказать, все было сделано ради Него, и как прекрасно мог бы прибавить кто: и все сверхмирное (я имею в виду ангельские существа и чины и сущие там законы) имело свою целеустремленность к этому… Богомужному домостроительству, которому от начала до конца они служили.

Святитель Григорий Палама

из календаря " Школа молитвы: АФОНСКИЕ УРОКИ "


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї