Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Интервью, статьи arrow Мы прошли две тысячи километров, чтобы сказать: у нас единая Церковь!
Мы прошли две тысячи километров, чтобы сказать: у нас единая Церковь!
%u041F%u0430%u0432%u0435%u043B %u0411%u0443%u0446%u0430%u0439

Интервью с главным редактором севастопольской газеты «Русичи» Павлом Буцаем.

Накануне Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в Москве завершился беспрецедентный крестный ход «Под звездой Богородицы». Он начался год назад, после Воссоединения Русской Церкви, более полувека страдавшей от разделения Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей. Свою поддержку этому важнейшему историческому решению выразили тысячи православных людей во всем мире. Из Иерусалима, со Святой горы Афон, и из восьми крайних географических точек России и Украины в Москву отправился пеший крестный ход. Все они несли с собой «Державные» иконы Божией Матери.

Лучи крестного хода сошлись в единую точку в Храме Христа Спасителя, и тысячи людей из разных концов России и зарубежья в этот день соединились подобно тому единству, в котором пребывает Церковь.

В этот день мы побеседовали с одним из организаторов этой акции, севастопольским журналистом и координатором крестного хода «Иерусалим-Севастополь-Харьков-Москва» Павлом Буцаем.

– Расскажите, пожалуйста, как проходил крестный ход, какие были сложности, а что, напротив, прошло «без сучка и задоринки»?

– Если считать от Севастополя, мы прошли 1850 километров. Начали от колыбели Православия, храма святого равноапостольного князя Владимира на Херсонесе. Если честно, мы переживали – сколько придет людей на молебен в день начала пути, и сколько из них последует за нами в путь. И оказалось, что несмотря на проливной дождь, в Севастополе нас провожало больше пяти тысяч человек. Они заполнили все улицы – от дома до дома. Шли и взрослые и малыши. Моряки Черноморского флота несли иконы святого Феодора – адмирала Ушакова, и на площади Нахимова к нам присоединились крестоходцы со всех городских храмов. Там начался общегородской молебен, после которого мы погрузились на теплоход и поплыли к Инкерманскому монастырю, а оттуда уже пошли пешком.

За эти два месяца, пока мы шли через Крым, всю Украину и несколько регионов России, было множество случаев, которые не объяснимы ничем кроме чуда. Даже сам факт того, что люди, у которых есть работа, какие-то обыденные дела, оставляют их, и отправляются в многодневный крестный ход, а некоторые даже шли целой семьей. Я сам пришел в Москву с женой и пятью детьми.

Что удивительно: пока человек идет, молится, проходит в день 35, 40 километров, читая Иисусову молитву нараспев, он идет достаточно легко. И это обычные нетренированные люди. А профессиональные спортсмены, которые сопровождали нас на первом участке пути, выдохлись и «сошли с дистанции» еще до того, как мы пересекли границу Крыма.

А простые верующие прошли весь этот путь! Часто бывало так, что мы идем через какой-то маленький поселок, который оказался у нас на пути, и люди на автобусной остановке, совершенно разного социального положения, очевидно разных взглядов, вдруг все вместе становятся на колени под икону. Когда мы шли рядом с Чонгарским рынком, где четыре пятых – это крымские татары, которых странно было бы заподозрить в симпатиях к православию. Тем не менее, все стали под икону.

– А какую икону вы несли с собой?

– Мы несли одну из восьми «Державных» икон, которая прибыла к нам в Севастополь накануне крестного хода. Эта икона в Джанкое замироточила. Пошло благоухание, миро выступало настолько обильно, что даже капало на носилки. Люди плакали, получали исцеления…

– Очевидно, что Царица Небесная не оставляла вас без своего покрова. А были ли какие-то особенные ситуации, в которых вы ощущали поддержку Божией Матери?

– С нами от Севастополя шла группа старушек, пенсионерок, почти всем из них было хорошо за семьдесят. И они дошли пешком сюда, и сейчас вместе с нами пришли в Храм Христа Спасителя. В отличие от спортсменов и туристов, которые нам рассказывали, что будут идти до конца, а потом нам приходилось их сажать на автобус, чтобы отправить обратно в Крым. А бабушки, с верой и молитвой – дошли. Слава Богу!

– Что для вас означает этот Крестный ход? Что вы ощущаете сегодня, когда он завершился?

– Сегодня праздник! Это Милость Божия, когда все лучи, некоторые из которых – как Владивостокский крестный ход – год назад вышли в путь, и вот все эти лучи сошлись вместе. Это явное чудо Божие. В мире не было такого случая, чтобы где-то проходили такие масштабные крестные ходы. Да это иностранцу и в голову не придет! Только русский человек способен задумать и совершить такой подвиг веры.

– Вы шли через Украину. Там многие годы непростая религиозная ситуация, которая в эти дни, когда мы готовимся отпраздновать 1020-летие Крещения Руси, обострилась еще. Как вас встречал простой народ на Украине?

Подписи под обращением в защиту единства Церкви поставили более 15 тысяч жителей Украины

– Когда мы начали идти из Севастополя, то получили благословение на сбор подписей под воззванием к Святейшему Патриарху Алексию и Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру – в котором мы, православные жители Украины просим сохранить каноническое единство России и Украины в лоне Русской Православной Церкви. Мы цитируем здесь слова святого Лаврентия Черниговского: «Нам, православным, ничего не надо, кроме православной веры, спасение души и получения Царствия Небесного. А у нашей Матери, Русской Православной Церкви, все это есть. Благодарение Господу! И откалываться, и отходить от нее – это величайший непростительный грех, это хула на Духа Святаго». Мы собрали под этим обращением больше 15 тысяч подписей, пока шли от Севастополя.

Вы знаете, в Харькове 15 лет не было крестных ходов. И нам говорили, проходите мимо! Но так получилось, что именно в Харькове крестный ход собрал наибольшее количество людей. По городу шло больше 10 тысяч человек, которых собрала под свой омофор Пречистая Дева. И все шли – и православные, и евреи, и мусульмане, и даже неверующие. Объяснить это никак невозможно.

– А как вы собирали эти подписи, кто-то этим специально занимался?

– Нет, мы просто шли, и люди, которые встречались нам на пути, если им было интересно, что это за крестный ход, узнавая его цель, сами говорили, мы тоже хотим подписать это воззвание. К сожалению, у нас не было возможности заниматься сбором подписей целенаправленно, надо было идти вперед, нести икону в Москву. Но мы надеемся, что даже этот скромный список станет той лептой, что будет учтена нашим церковноначалием, и это даст шанс сохранить единство Русской и Украинской Церкви. Не потерять главную нить, которая соединяет наши братские народы – духовное единство с Русской Православной Церковью.

Беседовал Сергей Канев.

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї