Жена да учится
в безмолвии, со всякою покорностью...
...а учить жене не
позволяю, ни властвовать над мужем, но
быть в безмолвии. Ибо прежде создан
Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но
жена, прельстившись, впала в преступление;
впрочем спасется через чадородие, если
пребудет в вере и любви и в святости с
целомудрием (1 Тим. 2, 11–15).
Великой стыдливости
требует блаженный Павел от женщин,
великой степенности. Поэтому обращает
(внимание) не только на внешний их вид
и одежду, но и на голос. Что же именно
говорит? Жена в безмолвии да учится. Что
это значит? То, что, по его словам, жена
не должна говорить в церкви; то же самое
сказал он и в послании к Коринфянам: ибо
неприлично жене говорить в церкви (1
Кор. 14, 35). Почему же? Потому что закон,
говорит он, подчинил их (власти мужа). И
опять в другом месте: Если же они хотят
чему научиться, пусть спрашивают [о том]
дома у мужей своих (1 Кор. 14, 35). Но тогда
женщины вследствие такого наставления
хранили молчание; между тем ныне между
ними великий шум, великий крик, громкий
разговор, и притом нигде в другом месте
столько, как здесь... Как будто, придя
сюда для того, чтобы провести досужное
время, они ведут разговор о предметах
бесполезных. От этого все приходит в
расстройство, и они не хотят даже понять
того, что не иначе могут они научиться
чему-нибудь полезному, как только храня
молчание. В самом деле, когда мы
приготовляем к произнесению слово и
между тем никто не внимает тому, что
говорится, то какая отсюда может быть
польза? Поэтому он говорит, что женщине
надлежит до того быть молчаливою, что
она не должна говорить в церкви не только
о житейских, но и о духовных предметах...
Если таким образом она будет вести себя,
то она будет иметь возможность совершать
молитвы с великой благопристойностью.[11–2–Тим.–9–1]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|